28 декабря

Статистика по-американски

Статистические данные, дают хорошую возможность для анализа.

Судите сами. В 2008 году в США было зафиксировано 1,45 млн. пожаров, в которых пострадало 16705 и погибло 3320 человек. Из них было всего только четыре пожара связанных с пиротехникой для публичных показов (один из которых произошел на съемках фильма, один в научной лаборатории, два на фейерверках). Количество пострадавших – 138, погибших – 0. Это данные по профессиональным лицензированным организациям. По бытовому применению (при всех американских запретах и ограничениях) эти же данные выглядят так: 30 100 возгораний, 7 000 повреждений, 7 погибших. Из этой статистики можно сделать вывод, что индивидуальное применение пиротехники, намного травмоопаснее, чем работа профессионалов на массовых мероприятиях.

Вот диаграмма процентного соотношения повреждений полученных от фейерверков, в зависимости от типов этих фейерверков.

Из диаграммы хорошо видно, что доля повреждений на публичных показах (Public display) в 2007-м, составляла 4 %.

В 2008-м этот же показатель сократился до 2 %. В чем же причина?

Доля травм
2007 2008
Публичные показы 4 % 2 %
Запуск бытовой пиротехники 94 % 96 %
Самодельная пиротехника 2 % 2 %

Доля травм полученных на публичных показах, сократилась, только благодаря тому, что выросла доля повреждений полученных при самостоятельном запуске бытовой пиротехники.

Это в свою очередь связано с ростом продаж бытовой пиротехники. Несмотря на жесткие торговые ограничения, сокращение ассортимента разрешенного к продажам на 14 %, а также уменьшения (в некоторых штатах) количества торговых дней в году до десяти, американцы продали «бытовухи» на 900 млн. долларов, что почти на 100 млн. долларов больше, чем в 2007.

Такой рост бизнеса стал не результатом грамотных маркетинговых ходов торгующих фирм, а результатом PR-компании правительственных и некоммерческих организаций, направленной на информирование население о том, что будет, если неправильно обращаться с пиротехникой.

В любом магазине покупатель увидит обязательные плакаты:

На официальном сайте CPSC (US Consumer Product Safety Commission), выложена статистика о травмах. Также там можно посмотреть видеофильм, где пиротехникой стреляют в куклу, а потом показывают, какие у нее повреждения. И многое, многое другое.

Чем больше государство занимается профилактикой и разъяснениями, тем больше появляется новых потенциальных покупателей. Ведь известно, что запреты и ограничения, вызывают дополнительное любопытство, а правила вообще существуют для того, чтобы их нарушать.

Самоуверенность приводит к новым повреждениям.

К повреждениям, но не к гибели. Пиротехника — травмоопасна. Но если взглянуть на статистику пожаров и их последствий, произошедших по вине электричества, то картина такая: 52500 пожаров, в которых пострадало более 1400 человек, 340 человек погибло. Электричество почти в 49 раз опасней для жизни, чем бытовой фейерверк, и в 340 раз, чем пиротехническое шоу.

Американская статистика, это абсолютно четко показывает.

Ещё для справки:
В среднем в США в год проходят более 10 000 музыкальных (телевизионных, игровых) шоу с пиротехникой в закрытых помещениях. Более 7 000 фейерверков для уличных программ. Более 300 спектаклей, где используется театральная пиротехника.

Российская статистика пожаров — весьма удивительна и интересна. Там есть над, чем подумать.