Почти весь декабрь в Амстердаме проходит фестиваль света.
Спрашивается почему так долго? Если принять во внимание, что туристический интерес к событию, как к фестивалю света, почти нулевой, то остается предположить, что проект носит исключительно прикладной характер к праздничному оформлению города к Рождеству и Новому году.
Если рассматривать Амстердамский Фестиваль Света именно с этой позиции, то возможно есть логика в некоторой, мягко говоря, «оригинальности» творческой концепции.
Дело в том, что, несмотря на то, что весь город забит рекламой фестиваля, никто толком не знает, что это, где он проходит, какой формат и что собственно дают. В городских туристических Пожертвовав на двоих четыре евро, мы получили две брошюры с описанием и картами инсталляций.
Брошюры делали В прошлом году фестиваль курировал Филипс, и это было нечто. Такого количества организационных и художественных ляпов я не встречал нигде и никогда.
Разобравшись со схемами мы отправились по маршрутам. Интересно, что один из трёх маршрутов начинал работать только с 12 декабря. Какой в этом тайный умысел – осталось загадкой, так как ничего принципиально нового этот маршрут не предлагал.
Центральной инсталляцией фестиваля был пластмассовый модуль из Америки, который изрядно погрызли мыши. Фишка в том, что автор демонстрировал свою эпохальную работу лишь раз – в 1983 году и с тех пор её никто не видел. И вот, через 30 лет, отмыв от пыли и очистив от паутины, гигантскую кракозябру притащили в Амстердам и установили её на… стройплощадке. Тут ей и место.
Второй центральной инсталляцией стала синяя башня из лайера. Идея может быть и не дурацкая, но уж больно всё кондово выглядит. Лично меня удивило то, что при высоте башни в 17 с лишним метров, диаметр основания был всего четыре метра. А мне наши застройщики всегда рассказывали, что надо минимум 6. Может в этом чудо амстердамской башни? Всё-таки она стоит и не падает, невзирая на СНИПы и ураганный ветер))
Из нецентральных инсталляций по обоюдному мнению были отмечены две и ещё одну, признали, как подающую надежду.
Идея на пятерку и реализация достойная. Смысл в том, что это карусель, свешенная над водой. К каждой лопасти приделаны свернутые из проволоки трехмерные объекты А вот работа с Можно смеяться, но около этой инсталляции мы провели почти тридцать минут. Инсталляция действует, как магнит – люди стоят и смотрят, обсуждая, какая это хрень, но все стоят и не уходят…
Ну и ещё одна инсталляция, которая тоже заставляет останавливаться людей.
Идея не новая, но работает. Правда в данной реализации непонятно, как смотреть на надпись, ведь верхняя точка для обзора отсутствует, а снизу всё сливается в кашу.
Из остальных «чудес» выделить со знаком плюс особо нечего.
Плавающая кровать на улице Красных фонарей. Автор очень гордится тем, что эта кровать с особым успехом гастролировала по России. Аудитория – 3 человека, а также пассажиры Вот работа красный тигр. Тигр стоит в таком месте, что добраться до него могут только те, кто не боится в полной темноте шариться по промзонам. Аудитория 2 человека и пять собак.
Это работа «Паруса в клеточку». Сначала данная инсталляция показалась интересной – паруса светятся в УФ диапазоне. Но вскоре однообразная картинка наскучила, хотя тему можно развивать. Аудитория – 2 человека.
Вот. Это «Взрыв на макаронной фабрике». Все думают, что он объемный, а на деле это плоское изображение. Аудитория не изучена по причине того, что никто специально не останавливался.
Работа «Дымящийся фонарь». Все проходящие мимо останавливаются, тычут пальцами и сообщают, что в фонаре, Вот ещё. Инсталляция «Светящаяся дырка в канале». Тут даже особо сказать нечего. Дырка и всё…
Конечно, здорово, что организаторы выставили информационные таблички по каждой работе, иначе многие инсталляции просто невозможно было бы идентифицировать, а также разобрать, чего хотел сказать автор.
Кстати писать о работе и об авторе – это хороший тон, принятый на всех световых фестивалях мира… кроме московского.
Такой вот он Фестиваль Света в Амстердаме. С другой стороны, если бы после окончания Московского Фестиваля Света часть инсталляций оставляли бы до 11 января как праздничное оформление города – это было просто здорово. Так что формат амстердамского фестиваля может вполне иметь право на существование.
А ещё хочу сказать, что в Амстердаме и без фестиваля света всё в полном порядке.
Всем пока))
Поначалу разобраться во всём этом было непросто, к слову, и потом было немало проблем.
В этом году Филипс не работал, и,
Вот работа, заслуживающая самого пристального внимания.
Получается, будто на фоне черного неба, разыгрывается примитивная сценка из городской жизни. Выглядит это очень убедительно. Кстати здесь останавливалось больше всего людей, чтобы посмотреть и сделать фотографии.
Это лазерная анимация 360 градусов внутри цилиндра. Сюжет такой: под водой плавает кит, над водой два кораблика, сверху летит
Кстати электричество инсталляция берёт от заправочной станции для электромобилей.
Это надпись
Вот работа, название которой можно перевести, как «на русский вкус повлияло французское искусство» или наоборот. Автор Тереза Мар, как бы говорит нам: не останавливайся тут, проходи мимо…
Однако нежелание вписываться за фонарь побеждает и люди просто уходят.
Комментарии
16.12.2013
А почему елка не украшена?Все-таки у них уже Рождество на носу))
17.12.2013
Она украшена. Просто это сделано тонко и со вкусом.
17.12.2013
Рохер Вандер Хейде утверждает, что фестиваль света в Амстердаме — это его проект http://www.rogiervanderheide.com/the-amsterdam -light-festival/ #.Uq-O66W9U0o
Выходит, что это авторский проект дизайнеров Филипс?
18.12.2013
Нет. Это всего лишь фантазии Рохера Вандер Хейде.
29.12.2014
Привет! Можете брошюру прислать на почту? Спасибо