Четыре года назад правительство Китая всерьез озаботилось технологической модернизацией праздников государственного масштаба. Причиной были Олимпийские игры. Несмотря на то, что Китай – родина фейерверков, уровень пиротехнических представлений, проводимых внутри страны, был не высоким. Общая режиссура праздников и техническое обеспечение, традиционно вызывавшие гордость у китайского народа, совершенно не годились для представлений мирового уровня. Если трезво взглянуть на вещи – ситуация была плачевная. Однако, китайское правительство не спешило приглашать специалистов из других стран, более продвинутых в вопросах постановки шоу. Китайцы решили пойти по пути внутренних инвестиций. Деньги были направлены в университетские группы. Им поручили разработать ряд инновационных технологий, которые впоследствии применили на Олимпийских играх. Помните свиток, бегущего по стене спортсмена или пиротехнические картины площадью 6000 м2? Это достижения китайской науки. Работа получала достаточное финансирование, шла быстро и имела положительные результаты на всех этапах. Поговаривают, что средняя стоимость гранта на разработки и исследования каждого проекта была не менее 1 млн. долларов. Однако, за полтора года до открытия игр стало понятно, что технологический прорыв — это хорошо, но потребуются ещё большие усилия, чтобы все эти инновации заработали в реальных условиях. Чтобы не жечь деньги попусту, была придумана программа массовых мероприятий на год вперед. Каждое из этих представлений было полигоном для отработки какой-нибудь новой олимпийской технологии. Пиротехнический занавес, например, использовался на пяти не самых звездных и финансово обеспеченных проектах. И это несмотря на то, что стоимость материала для одной картины около 300 000 долларов, а каждый раз отжигалось от одной до трех картин. Партия сказала: «надо!» И выделила необходимые деньги.
Однако, несмотря на большие финансовые вливания и титанические репетиционные усилия, не все из задуманного удалось подготовить к назначенному сроку. Именно поэтому почти 20 минут трансляции со стадиона, были отсняты заранее (кое-что даже в другом месте) и подмонтированы к прямому эфиру. Не забывайте, что Дзен Имоу (по-китайски Иму) – гениальный кинорежиссер.
Руководство Международного Олимпийского Комитета настойчиво навязывало китайскому правительству пойти по пути импорта шоу-технологий из западных стран. Ведь ни для кого не секрет, что Олимпийские игры – это большой бизнес, где нельзя игнорировать мнение верховной олимпийской власти. Технический подряд, консалтинг и «правильные рекомендации» — это отработанный механизм привлечения «проверенных мэтров», которые с легкостью обеспечат нужный результат. Китайцы же не торопились прятаться под крыло европейских боссов. Они дипломатично рассматривали все предложения, которые им спускали сверху, тянули время и продолжали планомерно готовиться сами. Когда в Олимпийском комитете поняли, что Пекин не собирается делиться, было уже поздно что-то менять. Некоторые европейские чиновники, рассчитывавшие хорошо заработать на китайцах, ехали в Пекин, сжимая кулаки, и были заранее негативно настроенными. Однако, китайцы устроили такой прием почетным гостям, что олимпийские чиновники растаяли и резко поменяли свое мнение.
Таким образом, китайское правительство показало всему миру, что на своей территории оно само будет диктовать условия.
Сэкономив на экспатах и их «прожектах», китайцы грамотно вложили деньги в развитие собственной индустрии праздников. Это дало интересный результат. Теперь в Китае ежегодно проходит минимум один грандиозный проект мирового масштаба. Это национальная программа, цель которой показать на весь свет мощь государства и впечатляющие масштабы культурного развития. Демонстрируя свои возможности, китайцы надеются уже в ближайшем будущем стать основным мировым экспортером шоу-технологий.
Справедливости ради стоит заметить, что многое из того, что они делают, работает только в Китае, и то не всегда. Но вам об этом, разумеется, никто никогда не расскажет.
Говорят, что к «китайскому чуду» присматривается и правительство России. Торжества на 60-летие Китайской Народной Республики нашему руководству запомнились потрясающим фейерверком. Прозвучала фраза: «Мы должны быть не хуже!»
Для справки: фейерверк в Пекине стоил 23 млн. долларов и готовился год.
Чем ответим мы?
Комментарии
26.01.2010
Дмитрий, о каком проекте говорит наш президент?
Это будет комплекс проектов — по одному в год, до 2014 года включительно.
30.01.2010
..так и нам МОК навяжет импортшоу-технологий . Приедет какая нибудь группа «F». ..или тоже организовать «тёплый приём»?
Однако если этого не произойдёт и нам повезёт так же как и китайцам-это будет реальный прорыв..
и я даже знаю, кого с этим можно будет поздравить !
Пока все обстоит именно так. Только разговор идет не о французах. На этот раз гости ожидаются с Востока. Ну, что же, придется устроить им «теплый прием».
31.01.2010
Разговор идет только о пиротехнике, или свет, звук, видео тоже навязывают?
Разговор идет обо всем, хотя не имеет системы и носит скорее стихийный характер. Возможно в ближайшее время будет открыто имя профессионального технического консультанта. Он ужегде-то год работает. Думаю, что скоро его покажут нам.