21 июня

Бренд города

Для России Алые паруса – это абсолютно уникальный проект. И даже не потому, что Питерское мультимедийное шоу входит в десятку крупнейших водных представлений мира, и не потому, что на него собирается более 1 млн. человек, а желающих, но не попавших из-за отсутствия свободных мест, в три раза больше. Дело в том, что это единственный праздник в России, который стал культурным брендом целого города.

В Эдинбурге, во время проведения знаменитого на весь мир фестиваля военных оркестров (Edinburgh Military Tattoo), туристов приезжает в десятки раз больше, чем зрительских мест на площади. Однако организаторы фестиваля и городская администрация, делают все, чтобы поддерживать атмосферу события вообще по всему региону. Причем не только во время дней проведения мероприятия, а на протяжении всего года. И так уже шестьдесят лет. Интерес подогревается всеми возможными способами: в туристических магазинах 50% сувениров имеют соответствующую символику; можно приобрести стильную футболку за 10 фунтов, а можно прикупить полную экипировку шотландского воина за 3000 фунтов, разумеется, все высочайшего качества и, естественно, на всем выбит событийный бренд. В лавках и книжных магазинах на витринах выставлены десятки книг и фото альбомов об этом празднике. Сотни открыток, значков и магнитов, продаются на каждом углу. Каждый год выпускается дайджест, где подробно рассказывается об участниках события, в деталях представляются театральные площадки, много всякой статистики и прочей информации. Кстати, дайджесты за предыдущие годы можно приобрести через интернет. Везде продают видео двух – трех последних представлений, а также музыку и ноты. В праздничные дни много внимания телевидения и прессы уделено именно фестивалю. Интервью там всякие, специальные репортажи, комментарии специалистов, актеров, организаторов и просто туристов. Традиционные поздравления и пожелания королевской семьи добавляют празднику особый шарм. У праздника есть свой собственный сайт. Для журналистов существует ежегодный пресс-релиз.

* * *

Мне бы хотелось, чтобы Алые паруса, окончательно утвердились, как городской бренд, со всеми своими дайджестами, магнитами, нотами и прочими туристическими атрибутами. Ещё многое предстоит сделать, хотя, кое-что уже есть. Я не поверил своим глазам, увидев целый газетный номер, посвященный Алым парусам. Чудеса…

Комментарии

  • Вадим Р.
    22.06.2010

    Поздравляем с отличным фейерверком! Все было супер! Это лучшее шоу в нашей стране!

  • Игорь Чернышев
    22.06.2010

    Мультимедийное шоу было действительно великолепным! Я абсолютно согласен с Вами, что многие бы хотели купить фильм о празднике. Причем не телевизионную версию, а специально подготовленную. Интересно мнение специалистов и участников. Возможно стоило бы показать монтаж фейерверка и репетицию оркестра.

  • Илья Суров
    25.06.2010

    В Москве такого праздника нет. Нашему мэру это не интересно :(

  • Давыдова Елена
    27.06.2010

    Спасибо за шоу,всем людям принимавшим участие в организации праздника )))) Мне очень понравилось!

  • Линн
    03.07.2010

    Ребята, спасибо огромное! Вы действительно лучшая пиротехническая компания в России. Я очень горжусь, что живу с вами в одном городе!

  • Михаил
    03.07.2010

    Орионовцы — молодцы! Такой праздник, на таком высоком уровне может сделать только одна компания в России. Привет Славе, Илье, Антону, Вове, Олегу. Поклон Дмитрию, хотя лично не знаком :-)))) но очень бы хотелось познакомиться!

  • Максим Шишкин
    03.07.2010

    Спасибо огромное! Очень сильный проект! Смотрел в живую. Вы нас опять порадовали. Молодцы!!!