8 марта

Уикенд в Дели. День первый (с ног на голову)

Изначально это был никакой не уикенд, а самая настоящая работа за деньги. Однако чуть позже выяснилось, что индусы обладают поразительной способностью все ставить с ног на голову. Итак, обо всем по порядку.

Странный координатор

На самом деле, это ощущение (все с ног на голову) появилось еще в Москве. За месяц до начала работы, я отправил свой райдер в крупнейшую в Дели специализированную компанию. В технических условиях к райдеру было задано с десяток важных вопросов, каждый из которых требовал развернутых комментариев от принимающей стороны. На пятнадцать листов текста со схемами и чертежами я получил письмо (через неделю), в котором было написано: ОК!

Что бы это значило? Чего ОК? Как, например, на вопрос: Какую углекислоту вы можете предоставить, пищевую или техническую? Можно ответить ОК? Мы попросили у организаторов, чтобы нам дали вменяемого человека, способного ответить на наши вопросы. Нам дали местного координатора, который заверил нас, что все будет хорошо. За день до вылета он радостно сообщил, что все, что мы заказали, уже находится на площадке, все, включая красные одеяла и бамбуковые лестницы! Самое интересное, что никаких одеял и лестниц мы не заказывали. Поездка обещала быть увлекательной.

Полет с МЧС

Наша переброска в Дели осуществлялась самолетом МЧС. Я летаю много, но этот полет был одним из самых странных. Во-первых, когда на вопрос представителю авиакомпании, в чем причина задержки вылета, девушка отвечает, что самолет попал в пробку, невольно задумываешься о недюжих способностях силового ведомства.

Во-вторых, сиденья в самолете стояли так близко друг к другу, что человек ростом больше 180 см. просто не в состоянии сесть, не вывихнув тазобедренный сустав и не раздробив коленные чашечки. Средневековая пытка, успешно примененная в самолете МЧС, реализована за счет добавления нескольких дополнительных рядов. Таким образом, самолет берет больше пассажиров, да и пофиг, что некоторым из них придется большую часть полета провести стоя. В-третьих, стюардесса, опустив пантомимный рассказ о кислородных масках и аварийных выходах, молча, продемонстрировала инструкцию о безопасности полетов. Просто вытянула руку с брошюрой вперед, постояла в такой позе пять секунд, потом развернулась и ушла вглубь самолета. Это выглядело необычно, в особенности, если вспомнить, что мы находились на борту, принадлежащему МЧС.

Аэропорт в Дели оставил не однозначное впечатление.

С одной стороны, индусы радушны и благожелательны.

С первых же минут помогают нашему человеку не чувствовать себя чужим.

С другой стороны, очень бдительны и недвусмысленно воинственны.

Этот парень приглядывал за нами со своего блокпоста, пока мы грузились в автобусы. Ощущение прямо скажем не из приятных. Скорость посадки в автобусы утроилась, когда встречающий нас индус сообщил, что пулеметчик — уроженец Пенджаба.

Проведя полдня в дороге, мы, наконец-то, прибыли в отель.

Международные отношения

Такого хаоса при заселении я не встречал ни в одной гостинице мира. Зайдя внутрь, мы наткнулись на «хвост», приблизительно в пятьсот человек. Среди заселенцев были: индусы, китайцы, малайцы, саудиты, пакистанцы, афганцы, иранцы и … русские. В столь необычном соседстве, соотечественников был даже численный перевес, однако они только шумели, разбившись на группы. С прибытием наших автобусов за дело принялись профессионалы. Стойку регистрации взяли с боем, практически без потерь, незаметно оттеснив остальную публику, опять к входным дверям. Ещё никто из этой разношерстной компании, никогда ранее не встречал, столь крепкой и матерой фаланги под названием русские концертные администраторы.

После заселения, администраторы выдали полезную информацию: обедаем в Кафешопе, ужинаем в Дурбаре, работаем в крепости Purana Qila.

Решаем съездить на площадку и удостовериться, что заказанные по райдеру материалы на месте. Чтобы не зависеть от других технических служб, договариваемся с водителями местных тук-туков на оптовые цены, и вместе со всем этим байк-шоу отправляемся в крепость.

В России есть закон, запрещающий использования пиротехники и открытого огня на территории памятников старины и архитектуры. В Индии подобных запретов нет. В Москве памятником архитектуры может считаться здание, простоявшее более 50-и лет. В Индии подобное заявление считалось бы тупой шуткой. Даже не шуткой, а бредом сивой кобылы.

Этому строению, заметно больше 50-лет от роду и оно только недавно было признано памятником культурного наследия. Кстати, если нужно бахнуть фейерверк с его территории – нет проблем, если конечно найдете место.

Помимо полиции, площадку охраняют пандиты. С ними нельзя разговаривать и все другие индусы держатся от них на почтительном расстоянии. Говорят, что эти люди, лучшие охранники. Их главные отличительные черты – бесстрашие и неподкупность.

Несмотря на усиленную охрану, в месте, где должно было находиться заказанное нами оборудование, была лишь собака.

Мы дозвонились до координатора и задали ему лишь один вопрос: «где заказанное нами оборудование?!» Парень торопливо ответил: «ОК! Завтра будет».

Продолжение следует…

Комментарии

  • Л. Давыдов
    09.03.2010

    Что за оборудование заказывали в Индии? Если не секрет :-)

  • Д.О. 09.03.2010

    Не секрет — два вида газов (для джетов и горелок), переходники для закачки газов, веревки, проволоку, доски. Сначала ещё рассмативался вариант с большим фейерверком, но в этом месте его стрелять оказалось опасно.