4 апреля

Бла-бла экспертиза

Любой человек в нашей стране любит раздавать советы. Иногда это очень мешает работе. Попробую объяснить, что я имею в виду.

Вот есть такой праздник «Алые Паруса», который успешно проходит в Петербурге уже много лет. Праздник был возрожден в 2005-ом, как социальный проект. Косвенных причин реинкарнации было несколько, но главная из них – это разряжение социальной активности населения. Другими словами – создание городской площадки для организованного массового досуга молодежи. Известно, что у любого крупного события, существует «временная обкатка». При грамотной работе нужно 3-4 года, после чего мероприятие должно выйти на проектную мощность. «Алые Паруса» вышли на эту самую мощность в 2007-ом. Потом наступил кризис, и все пришлось строить заново. Восстановить позиции удалось уже в 2010-ом. Это была лучшая программа, абсолютно мирового уровня, сделанная по всем правилам современного дизайна. Без лишней мишуры и эклектики, вычищенная до мелочей, масштабная и очень эмоционально тонкая.

И тут вдруг оказывается, что дизайн этого представления, должен быть модернизирован, и для этого следует выслушать мнение некоторых уважаемых авторитетных экспертов (именно так их назвали)!

Интересно. Попробуем разобраться к чему это все.

Кто же такой эксперт? Вот, что говорит нам на этот счет Википедия: Эксперт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.

То есть, получается, что вся команда «Алых Парусов», включая европейских и российских дизайнеров, режиссеров, сценаристов, которые трудятся над этим проектом с 2005-ого года, менее компетентна, чем некая группа людей, которая даже ни разу не видела программу «вживую» и абсолютно точно никогда не ставила масштабных постановок на открытой воде.

А может быть стоит на определение взглянуть с другой стороны?

Эксперты должны обладать опытом в областях, соответствующих решаемым задачам. При подборе экспертов следует учитывать момент личной заинтересованности, который может стать существенным препятствием для получения объективного суждения.

Ну, хорошо, давайте послушаем, о чем говорят эти эксперты? Может быть все по делу?

– Требуется уменьшить калибр всех применяемых пиротехнических зарядов до 75-и миллиметров! – восклицает один уважаемый эксперт.

– Шум от фейерверка разрушает бесценные картины и фасад исторического здания!

– Нужно поставить сцену на воду! – настоятельно советует другой авторитетный специалист.

– Киркоров и Нетребко должны исполнить песню стоя в лучах света прямо на акватории!

– С носа фрегата должна свеситься Ассоль, которая потом побежит перед кораблем по воде! – утвердительно качает головой третий.

А один мной уважаемый режиссер, мнение которого для меня очень важно, даже сказал, что мы откровенно игнорируем традиции советской и российской постановочной школы! И добавил – это путь в никуда!

Ну, что же, глубокоуважаемые эксперты, вот что я вам хочу ответить:

При подготовке, каждого нового дизайна шоу «Алые Паруса» мы изначально принимаем условия: дождь, высокая волна, сильный боковой ветер, низкие температуры, и так, на протяжении всех дней монтажа и ночи самого представления. Если хоть что-то из перечисленного не будет актуальным, то мы сможем экономить усилия и время. В условиях подготовки водной части праздника такая постановка вопроса не обсуждается и принимается изначально за данность. Таким образом, все технические компоненты просчитываются настолько тщательно, чтобы исключить любую ошибку ещё до момента начала монтажа.

Если вы обратите внимание, в нашем дизайне нет мелких одиночных плавучих объектов, самоходных сцен и экстремальных трюков на большой воде. Подобные решения могут быть использованы только в идеальных погодных условиях, фронтальном пространстве обзора (максимальная аудитория – 250 000 человек) и тихой воде.

Поведение Невы в данном месте похоже на поведение Темзы в центральной части Лондона. Так вот, ни в одном крупном шоу, проходящем на Темзе, не бывает плавучих объектов малых форм и, уж тем более, артистов. Все британские представления строятся по тем же принципам, что и современные «Алые Паруса». Другими словами, дизайн «Алых Парусов» — это абсолютный мировой тренд. Это отмечено большим количеством самых известных мировых дизайнеров.

Сегодня рабочее пространство спектакля составляет 1,8 км на 800 метров. Это самая большая территория водного пространства в мире, где идет представление такого уровня. Большой удачей дизайна современных «Алых Парусов» является то, что все эпизоды представления имеют потоковую линейную форму. Именно по такому принципу выстраиваются все современные шоу, где нет обозначенной зоны центральной сцены.

Плавучие платформы (баржи, понтоны) располагаются четко по координатной сетке, выделенной в пространстве, ограниченной судовыми ходами, таким образом, чтобы зрительская аудитория, расположенная вокруг, имела минимальное количество «мертвых зон», а перекрытие навигации не превышало бы одних суток.

И ещё, мы потратили много времени, чтобы исключить из программы человеческий фактор (все шоу идет в автоматическом режиме и не разбивается на сцены). Технически это было очень сложно сделать (многие элементы системы управления были разработаны и произведены в Германии специально для «Алых Парусов»). Таким образом, любой объект, работающий на Неве не в автоматическом режиме, может являться источником крупных ошибок, с очень высокой долей вероятности. В отдельных случаях почти 100%.

Печально, что уважаемые эксперты изначально воспринимают питерское шоу на воде не как культурное событие международного масштаба, а как разовую акцию персонального пиара в предвыборный год.

Комментарии

  • Дэн
    05.04.2011

    Крамер тоже либит порассуждать на эту тему. И все в этом же стиле: поющие люди на воде, летящяя Ассоль, Грэй, стоящий на носу корабля… Фантазия у всех работает одинаково… И все считают себя самыми мными. Может и хорошо, что на Вас весь этот бред не действует, и Вы гнете свою линию, и наверное это правильно. Удачи.

  • Серж
    05.04.2011

    А у нас без личной заинтересованности не принято. Либо деньги, либо слава, а лучше и то и другое. А если Вы ещё такой-сякой с «уважаемым экспертом» не хотите делиться, то это действительно путь в никуда ;-)))

  • Игорь Антохин
    05.04.2011

    Бла-бла — это ещё не работа. Желающих половить рыбку в мутной водичке много, но хорошо если она там есть. Если уже рыбак все выловил, то наверное товарищам следует поискать другой водоем.

  • Велек
    22.04.2011

    Не бла-бла экспертиза, а экспертиза бабла :-)))