Фестиваль света в португальском Кашкайше
15 сентября

Фестиваль света в португальском Кашкайше

Три ночи, с 12 по 14 сентября, в португальском Кашкайше проходит фестиваль света - «Lumina».

Почему именно в Кашкайше? Дело в том, что первый опыт включения городского освещения в Португалии произошёл именно здесь – в Кашкайше. Было это 28 сентября 1878 году по случаю празднования дня рождения принца Карлоса. Но это ещё не всё. В силу своего географического положения, Кашкайш ещё является пионером португальских маяков, а значит внес достойный вклад в успех португальских открытий. Всё не просто так))

По мнению организаторов, фестиваль света «Lumina» призывает людей задуматься о том публичном пространстве, в котором они живут.
Итак — «подобьём бабки».
На фестивале представлено 26 работ. 18 работ не оригинальных, но все они известные. 500 тыс. посетителей за три вечера. Фотовыставка Nuno Cera – о чистоте света. Отчёт о фестивале все три дня шёл по Евроньюс (Круто!). Схема фестиваля сделана для людей.

Сайт фестиваля сделан хорошо — всё, что нужно есть, но работает с большими сбоями. Видно из-за трафика всё время падает. Чинят его, кстати, долго и не очень эффективно.

Качество экспонируемых работ – сносное.
Много традиционных работ этого сезона, но не первая десятка:

Есть и своё:

Но качество так себе…
Как и везде, местные любят показывать мэппинг.

Фестиваль сделан очень аккуратно, без понтов, но с хорошими амбициями.
Праздник проходит третий год и уровень его постепенно растёт.
Огорчает, что, к сожалению, это, похоже, почти его потолок.

В мире есть 3-4 оригинальных фестиваля света – все остальное копии и площадки для экспозиций чужих работ. Если на фестивале «собственных работ» менее 25%, то значит организаторам фестиваля просто нечего сказать. В Лионе в прошлом году было 87% французских работ, в Сиднее на Vivid в этом году – 75% региона, в Амстердаме – 15%. Примерно в тех же процентах можно оценить ценность каждого из этих фестивалей. Таких фестивалей, как в Лионе и Сиднее – 3-4 на весь мир, а таких, как в Амстердаме – штук 20. При этом Лионов и Сиднеев, год от года, больше не становится, а Амстердамы растут, как грибы.
Кашкайш – это один из немногих фестивалей, ценность которого не выше Амстердамского, а уровень локализации при этом не самый плохой (31%). Мне такой подход нравится – всё-таки регионального, а значит и самобытного творчества на фестивале света должно быть значительно больше «привозного», ибо везти надо только лучшие работы, причём текущего художественного сезона. Если к вам едёт иностранец, работа которого не прошла обкатку на других фестивалях этого сезона, то это кот в мешке. Практически в ста процентах случаев кот в мешке не становится жемчужной фестиваля и о нём быстро забывают. Таких фестивалей света сейчас мало, но они всё ещё есть. Организаторы по всему миру попросту экономят деньги и не желают тратить лишнего на дорогую логистику привозного кота.

Мораль – если вам кажется, что вы научились делать ремиксы на фестивали более высокого класса, используйте эти знания осторожно, лучше только для самообороны.

Комментарии

  • Игорь
    15.09.2014

    У португальцев сайт не работает(

  • Михаил Иванович
    15.09.2014

    Дмитрий! Спасибо вам большое за помощь. Ваши предложения были ценными. Ждем вас на круглом столе 17 октября.

  • Дмитрий Орликов
    15.09.2014

    Спасибо! Постараюсь быть.

  • Юрий
    18.09.2014

    Все какое-то однообразное и одноцветное, без фантазии. Фотки красивые.

  • Светлана
    24.11.2014

    Региональное творчество часто является синонимом провинциального. Едва ли провинциальность — это всегда самобытность.