23 января

От Макао до Финляндии и Эстонии

Семнадцать лет назад было принято решение сделать из Макао туристический рай, или, как еще говорят – китайский Лас-Вегас.

Пятнадцать лет назад утвердили экономическую стратегию развития туристического рынка на ближайшие двадцать лет. Десять лет назад произошла либерализация игорного бизнеса и три крупных инвестора обязались вложить в развитие туристической территории 2,2 млрд. долларов. Три года назад начали функционировать основные развлекательные объекты. Через год, по плану, они должны отбить вложенные средства и начать приносить прибыль.

В Макао есть два очень крутых представления — это "Bubble Show”, сделанное американцами из Фалькона

и «The House of Dancing Water» — работа Франка Драгонэ и Акватика.

Это пример того, что и как надо делать для привлечения туристов. Причем инвесторы расчитывали заманить иностранцев, а получилось, что активней поехали местные. 30% против 70% — такое соотношение. А поскольку местных на шоу тоже ходит больше, то специально для них, год назад, изменили основной трехмерный контент «Bubble Show», добавив туда эпизод с тигром.

Это приблизительно то же самое, как если бы из-за того, что на Аватар больше по статистике ходит индусов, Джеймс Кэмерон, в разгар проката любезно изменил бы часть природных локаций Пандоры на виды Конканской равнины, более близкие выходцам из Махараштры и Карнатаки. Представляете себе величину добавленного финансирования? Ну это так – в копилку белой зависти. Так вот, качество продукта настолько высоко, а количество туристов настолько велико, что любые дорогостоящие «причуды» все равно окупаются в кратчайшие сроки.

А теперь главное. В прошлом году Сергей Собянин поставил задачу своим подчиненным: увеличить поток иностранных туристов в Москве к 2013 году в 1,8 раза. Ну, т. е. поднять его, как минимум до уровня Питера. Макао считается одним из самых быстрорастущих туристических регионов. Но для сегодняшних успехов им потребовалось семнадцать лет и море целевых инвестиций. У московских чиновников есть три года и возможность совершить экономический подвиг, у которого нет мировых аналогов. В прошлом году всерьез обсуждался вопрос о создании на территории Москвы большого тематического парка с собственными мультимедиями и с качеством «Bubble Show». И что же? Как только чиновники узнали, что 10 минутное трехмерное кино и специально построенное для него яйцо стоит 40 млн. долларов, а «The House of Dancing Water” вообще 250 млн., желание собирать большие толпы туристов куда-то улетучилось. Однако задачу никто не снимал. Прошел год. И вот, новый виток дискуссий на тему событий и объектов, способных обеспечить туристический бум в Москве. И знаете, какая страна для нас теперь является туристическим ориентиром? Нет, это не Макао. Это Финляндия и Эстония! К чему бы это все?

Комментарии

  • Петр
    26.01.2012

    Пока в Москве нельзя будет остановиться в центре за 70$ в нормальном отеле, а хорошо пообедать чем-нибудь похожим на русскую кухню за 20$, про туризм можно забыть. Вид на Кремль за 800$ — это конечно хорошо, но что-то народ не очень доволен. То бассейн перестал работать, то лампочку не могут поменять в ванной.

  • St.Danila
    27.01.2012

    Вы правы Петр. Но только отчасти. В центре Нью-Йорка вы не найдете приличного отеля дешевле 200$, а в Лос-Анджелесе, где-нибудь в Вест-Холивуде или Санта-Монике, дешевле 300$. Известно, что спрос определяет предложение. Разница лишь в том, что американцы постоянно стимулируют спрос всевозможными тематическими и развлекательными акциями, и в это вкладываются большие деньги, а в России это заботит от силы десять человек, а нужные цифры всегда можно нарисовать))

  • Дмитрий Орликов
    27.01.2012

    Привет, Петя! Привет, Стас! Приведу другой пример. В Вегасе, стоимость билета на любой спектакль цирка Дю Солей не превышает 170$, при этом есть куча скидочных программ. Заполняемость залов в зависимости от срока проката — 50 -80% (официальная статистика). На Заркану (в Кремле), средний ценник составит 500$, а заполняемость ожидается на уровне 95%. Если учесть, что на спектакли обычно ходят парами, то лично меня поражает количество людей, готовых выложить штукарь за вечер. Впрочем Дю Солей — это цветочки. Лепс перед НГ оценил билет на свой концерт в 25000 руб., а Стас Михайлов в 30000! Были аншлаги! Дю Солей нервно курит ;) У нас сильно локализован рынок, и если бы не Олимпиада и футбольный чемпионат, то про иностранных туристов не вспомнили бы еще лет сто. Своим можно втюхать любые цены, но с приходом большого потока людей из капстран, такая коммерция уже не пройдет. Если в Нью-Йорке, единовременно идет 350 шоу, ориентированных в том числе и на туристов, то в Москве боюсь одним Дю Солеем не обойтись. Даже если туристам построят отели, пойти им будет просто некуда.

  • Петр
    27.01.2012

    В Нью-Йорке прям рядом с Манхэттоном можно подешевле. Но в общем да. Беда в том, что у нас и спроса нет. Заполненность отелей в центре Москвы — 25%. Высокие цены берутся от того, что всегда есть бизнес-туристы, которые заплатят почти любую сумму. В Питере полегче. После прошлых Алых Парусов разговорился с парой из Аргентины, которая планировала поездку специально под шоу. Так вот они были приятно удивлены, что нашли гостиницу за 80$. Правда, то был частный мини-отель. Они-то и спасают Питер.

  • St.Danila
    27.01.2012

    Из Аргентины на Алые Паруса? Ух ты! Снимаю шляпу! Хотя чего тут странного.

  • Дмитрий Орликов
    27.01.2012

    Ничего странного. Алые паруса, рекомендованы к посещению Туристическим Союзом Германии, а так же туристическими компаниями еще двадцати стран. Замечу, что это единственное в России шоу, рекомендованное к посещению иностранцами для иностранцев.

  • Михаил
    27.01.2012

    А Фестиваль Света?

  • Дмитрий Орликов
    27.01.2012

    АП имеют большую историю и множество всяких традиций. А Московский Фестиваль Света — это стартап, который, только через два года может приобрести реальные формы и содержание. Надеюсь, что, через пару лет и этот проект будет заметным у туристических компаний.

  • Петр
    27.01.2012

    Хочется верить, что так оно и будет. У нас же еще есть великолепная Спасская Башня. Правда, ее может увидеть около 7000 человек за вечер. Фестиваль Света существенно более массовый.

  • Михаил
    27.01.2012

    Спасская Башня — не плохой проект, но только это же не оригинальное шоу. Тут обратная ситуация, наши туристические фирмы, предлагают туры в Шотландию, как раз на этот фестиваль http://www.militarytattoo.info/.

  • Ivan
    27.01.2012

    Финляндия не плохая страна, но на туристический ориентир не тянет, как не крути.