Брюс Роджерс из Трайба и Боб Боннёль из Моуд Студиос провели трехдневный курс семинаров и практических тренингов на тему современного подхода к технологиям и дизайну массовых представлений. Кстати это курс магистратуры Калифорнийского университета.
Дяденьки на примере видео-арта Фрэнсиса Лапорта, сделанного для спектакля «The Beatles LOVE» (Cirque du Soleil) показали, как можно сломать традиционные представления о мультимедийном и видео дизайне, превратив изображения из фонов в участников шоу. Брюс заметил, что в современных американских шоу, миссия различных светодиодок, сеток, флексиблов и магнитов окончена. Будущее за интерактивными пространствами. Эти самые пространства делаются обычными проекторами (20000 Ansi; DLP) на специальных движущихся «марлях», шелках и двухслойных пластиках, имеющих различные текстуры, а также свойства прозрачности и светоотражаемости. Как заметил Боб, умный дизайнер должен сам создавать динамическую визуальную архитектуру, а не пользоваться «большими телеками», неповоротливыми и унылыми с точки зрения инструмента дизайна. Брюс добавил, что визуальные технологии ближайших трех-четырех лет не исключают использования экранов высокого разрешения, но, по его мнению, у них не больше шансов, чем у экранов низкого разрешения.
Что касается проекций на сложные поверхности, то тут мнения разделились. Боб скептически отнесся к перспективам видео меппинга, назвав эту технологию неэффективной с точки зрения финансовых затрат и негарантированного результата. Брюс же, напротив, выразил надежду на развитие этой технологии в первую очередь для сценических пространств.
Дальше был семинар, где Боб представил гуру американской шоу-индустрии контент-криэйтора Марка Девлина. Тема: Шоу на бюджет. Марк любезно поделился своей работой с Kiss и Journey. «Амбиции у ребят были большими, а денег кот наплакал!» — констатировал Марк. «Нам пришлось работать в жестких условиях, но у нас все получилось. Вы спрашиваете о секретах успеха? Хорошие кадры, качественный дизайн, простые решения, ничего лишнего, мощный звук и спецэффекты, подбрасывающие публику». Затем Марк рассказал, что его концепт и производство шоу для Kiss изучают в Калифорнийском университете, как обязательную программу.
Такие дела.
P. S. Стоимость курса около семисот долларов на человека.
Комментарии
28.10.2010
А где читали курс? В Москве?
28.10.2010
Народу много было? И какой их статус (новички или профи)?
28.10.2010
Курс читали в Вегасе. Народу было человек пятьдесят. На курсе для дизайнеров — человек сто, на курсе для пультовиков — человек семьдесят. В основном американцы и канадцы. Были ещё чехи, немцы, англичане, китайцы, корейцы, ещёкто-то , но уже не помню кто.
29.10.2010
Про фейерверки и спецэффекты,что-нибудь говорили?
30.10.2010
Да, был большоймастер-класс , но ничего нового не сказали.
30.10.2010
Ивсе-таки , о чем спич-то был?
31.10.2010
Про протоколы синхронизации, про безопасность материалов, про нормы США, про софты новые.
31.10.2010
А говорите ничего нового.Софты-то новые! :)))
31.10.2010
Ну как новые, прошлого года.
28.11.2011
Спасибо! Очень интересно вас читать.