26 июля

Международный обзор (про Новый год, Лондон,
фейерверк и русских туристов).

Пять месяцев осталось до наступления Нового года. Семь международных продакшн агентств со следующей недели приступают к подготовке новогодних представлений для Лондона, Нью-Йорка, Сиднея, Окленда, Рио-де-Жанейро, Сингапура и Гонконга. Все кроме американского мегаполиса делают ставку на большой фейерверк. У американцев пиротехники тоже будет много, но главное действо традиционно будет разворачиваться на Таймс-Сквер, где уже который год ставится большой городской перформанс. Интересно, но все пиротехнические шоу будущей новогодней ночи будут фактическим повторением прошлого года!

Причины этому две. Первая: маркетинговый анализ, определяющий минимальные затраты на производство шоу, которые покрываются налоговыми поступлениями от денег, потраченных посетителями шоу. Три года назад была разработана программа антикризисных мер в области массовых мероприятий. Аналитики пришли к выводу, что нужно на ближайшие четыре-пять лет зафиксировать бюджеты шоу на одном финансовом уровне. Они полагают, что минимальные расходы должны соответствовать 6,5$ бюджетных денег на каждого ожидаемого посетителя. В Рио, где опять ожидают не меньше 2,5 млн. человек, готовы потратить около 15 000 000$, а мэр Лондона Борис Джонсон уже подтвердил выделение 1 625 000 фунтов на проведение фейерверка, на который придут не меньше 500 000 человек.

Экономисты считают, что потратив 6,5$ на каждого посетителя, города смогут компенсировать эту цифру налогами из расчета 6,8$ на человека. Причем эта цифра может расти, если на фейерверк приедет больше туристов. Сейчас оценка аудитории новогоднего фейерверка в Лондоне выглядит так: 
— 15% — приехали из Большого Лондона;
— 47% — из регионов Великобритании;
— 14% — из материковой Европы;
— 24% — собственно жители Лондона.
Уже в 2011 году ситуация может измениться и поток иностранных туристов может возрасти до 20%, предпосылки для этого все есть, но об этом чуть позже. Вторая причина оставить все, как есть – это условия долгосрочных контрактов между мэрами городов и генеральными подрядчиками.
Например, Jack Morton Worldwide, который готовит шоу для Лондона, имеет четырехлетний контракт. Вот его смета расходов, которая фактически не будет меняться ещё два года. Обратите внимание, что затраты на безопасность составляют 449 297 фунтов, и стоят на первом месте. На втором месте затраты на сам фейерверк.

Expenditure£
Project management (including development of crowd management plan)173,900
Sound system 124,433
Show lighting 91,515
Pyrotechnics 313,196
Crowd control / stewarding 449,297
Trafalgar Square / Parliament Square and directional LED screens49,930
Miscellaneous show production152,456
Power31,388
Permissions and fees43,012
Accommodation, travel and subsistence (non GLA) 27,875
Insurance (excluding cancellation insurance) 35,500
Event organiser fees77,456
Sub Total (Jack Morton Worldwide)1,569,958
  
Consumer event marketing (including website, viewing area maps and staffing)21,000
Event Media Centre3,000
Resident communications 8,000
Event photography2,000
Traffic order advertisement 15,000
Project management (miscellaneous)6,042
Sub Total (Events for London)55,042
  
Project Total1,625,000
  
Funding£
LDA (1,400,000)
GLA Contribution(225,000)
Total(1,625,000)

Интересен ещё один факт. По сравнению с 2008 годом было принято решение сократить стоимость лондонского фейерверка на 75 000 фунтов, т. к. эта сумма не обеспечивалась деньгами от налогов. Было принято решение сократить фейерверк с 10-ти минут до 8-и, а также уменьшить общее количество пиротехнических шаров. Все решения посчитали обоснованными, кроме одного. В предыдущие годы шел 60-и секундный обратный отсчет времени до начала Нового года, и как следствие, фейерверк. Зрители скандировали цифры хором. После сокращений этот эпизод был убран до лучших времен, однако общественность негативно отреагировала на это решение – всем нравится считать вслух. Таким образом, мэр Лондона был вынужден найти дополнительные субсидии, чтобы не огорчать аудиторию.
Теперь вернемся к иностранным туристам. Би-би-си получает права на съемку и прямую трансляцию фейерверка на весь мир, а также имеет авторские права на изготовление 25-30-ти минутного фильма о самом празднике. Оказывается, что есть страны производящие шоу, как телевизионный продукт, и страны, потребляющие этот продукт. К первым относятся: Великобритания, Австралия, США, Китай, Бразилия (благодаря прошлому году, когда за их фейерверком по каналам связи наблюдало более 800 млн. зрителей). Ко вторым относятся: США, Япония, Италия и, внимание – Россия! Т. е. те страны, где предпочитают смотреть на Новый год телек. В России международную новостную линейку (её дублировал один из центральных каналов, не помню кто) смотрело более 40 млн. человек. Как следствие, количество россиян уже забронировавших отели в Лондоне на новогоднюю ночь выросло на 124% по сравнению с прошлым годом, и в абсолютных величинах составило около 1500 человек. Собственно ближе к делу ожидают всего около 4000 россиян. В мэрии Лондона уверены, что уже в этом году новогодний фейерверк посетят до 97% всех иностранцев, прибывших на эти даты в британскую столицу. Ну и уж совсем крутая статистика: 83% аудитории лондонского фейерверка составляют белые. Черные предпочитают клубы.
Подведем итоги международного обзора. Мир начал готовиться к Новому году. Тренды все те же – публика завлекается фейерверками. Статистика, отчеты, научный подход – все в изобилии. Мэр Лондона рад русским туристам. Би-би-си делает упор на фейерверках, говоря о Лондоне, как о культурном, социально активном и безопасном городе. Бразильцы мешаются под ногами, но ничего не поделаешь у них много субсидированных денег. А чем же ответит Москва? Что сделает для сограждан и туристов столичный мэр? Какую позицию займет наше телевидение?

Комментарии

  • Туземец
    28.07.2010

    Лужков тоже любит туристов. На Новый год на Красной площади одни туристы: узбеки, казахи, таджики и т. д. И праздник под них делается. Мэру Лондона скоро совсем не придеться тратить усилия, для того, чтобы заманить к себе русских туристов, всю работу сделает московский мэр сам.

  • Филатов Андрей
    28.07.2010

    83% аудитории лондонского фейерверка составляют белые… 100% аудитории московского фейерверка составляют черные. Белые в Москве предпочитают клубы. Такие мы разные ;-)))

  • Сергей Голованский
    28.07.2010

    4000 россиян на Новый год в Лондоне из 70 000 всех приезжих из Европы (14% из 500 000 зрителей). Внушительный десант! Подумываю поехать тоже. Все равно у нас тут смотреть будет нечего. Потрачу свои деньги лучше в Англии. Поддержу, так сказать экономику Лондона.

  • Никулин Алексей
    28.07.2010

    У меня много друзей, кто обычно сваливает из Москвы на Новый Год. Я тоже люблю отдыхать за границей. Там праздники делают для людей и выпивку не запрещают. В Лондон не поеду — дорого, думаю отправиться в Берлин, пивка попить и фейерверк, конечно же посмотреть. А ещё я полностью согласен, что в Москве не один нормальный человек не будет встречать Новый Год на Красной площади. Узбеко-таджикская туса в центре российской столицы это уже за гранью моего понимания.

  • сергей калашников
    28.07.2010

    какой Лондон? какая Москва? приезжайте в Новый год в Уфу на салют посмотреть…гыгыгыгы. Ещё больше станет за державу обидно.

  • Ямао
    29.07.2010

    Народные гуляния в Москве ещё хоть как-то соответствуют духу Нового года, а в некоторых регионах ситуация действительно плачевная. Не знаю, что там в Уфе происходит, а вот в Ярославле действительно труба. Такое ощущение, что о фейерверке вспоминают в самый последний момент. У некоторых чиновников на даче стреляют больше, чем в городе.

  • Михаил Виноградов
    29.07.2010

    Когда на новогодний фейерверк выделяют 150 тыс. рублей, трудно ожидать чудес. У нас ни то что о туристах, у нас о своих не думают.

  • Чарли
    30.07.2010

    А когда в Москве начинают готовиться к новому году?

  • Д.О.
    30.07.2010

    В прошлом году начали за два дня до Нового года.

  • Михаил В.
    30.07.2010

    Дмитрий, Вы наверняка имеете много других работ в новогоднюю ночь. Почему же при таком, мягко говоря прохладном отношении городских властей к проведению салюта на Красной площади, Вы эту работу все равно делаете? Может быть стоило один раз пойти на принцип и отказаться от этого. Тогда возможно, с кого-нибудь из чиновников спросили бы, почему фейерверка не было или почему он был плохим? Может быть московские власти поймут тогда, что два дня на подготовку хорошего шоу мало. А так получается, что каждый год Вы их спасаете, а они просто пользуются этим.

  • Д.О.
    02.08.2010

    Я не участвую в этих разборках, просто делаю свою работу.