До окончания кризиса в Европе, похоже, еще далеко. Немцы рассказывают, что финансовые проблемы увели с рынка ряд старых крупных клиентов. На их место пришли другие — молодые и неопытные компании, которые пытаются быстро реализовывать собственные амбиции за счет денег привлеченных инвесторов. Старые клиенты преимущественно работали с крупными техническими подрядчиками, новые предпочитают работать с небольшими компаниями, которые за маленькие деньги обещают делать все, включая то, чего они никогда не делали ранее.
Немцы приводят пример одного проекта в Германии, когда директор крошечной фирмы (6 человек) убедил клиента, что он способен не только сделать большое мультимедийное шоу, но и обеспечить технический продакшн всего мероприятия со всеми сценами, светом, звуком, артистами, логистикой и спецтехникой. Представители крупных прокатных компаний были в изумлении: как двадцати-трех летний паренек откровенно втянул известного и уважаемого спонсора в такую авантюру! Спонсор естественно не знал, кому он платит деньги, ведь паренек договорился с арт-директором (девушка: шесть месяцев работы в области продакшна) молодого агентства, которое получило права на рекламную компанию известного бренда, опередив всех конкурентов, благодаря яркой, необычной концепции, и, главное, относительно недорогой реализацией. Результат ожидаемый: девушка клюнула на уговоры паренька, отдала ему весь технический подряд и… через некоторое время обнаружила, что паренек… перепродал работу реальным специалистам, получив свою комиссию и право поставить имя своей компании на шапке проекта. Все думали, что будет скандал, но ничего подобного не произошло! Спустя два месяца агентство заключило новый контракт с пареньком на сумму 3 млн. евро (!) на организацию большого телевизионного шоу(!) И если первая афера прокатила, то вторая закончилась неудачей. Амбициозная девушка (арт-директор) и ее молодой технический партнер не смогли вовремя начать съемки, и клиент попал на деньги. Никто не знает, чем закончилась эта история, потому что уже два месяца ничего про этих людей не слышно.
Голландцы приводят другой пример. Пару месяцев назад в Дубае не выстрелил фейерверк стоимостью 200 000 долларов. Когда начали расследовать ситуацию, выяснилось, что молодое голландское агентство из мира моды заключило контракт с никому не известной пиротехнической компанией, которая убедила клиента своим портфолио, в котором неожиданно оказались даже Олимпийские игры (!) и желанием сделать весь проект «под ключ». «Смелое агентство» оказалось причастно еще и к отмыванию денег: ведь арабский заказчик выделил на фейерверк 300 000… евро. Клиент обязал подрядчиков вернуть все деньги.
В заключение еще один немецкий рассказ. В прошлом году одна известная французская продакшн компания пригласила независимого лайт-дизайнера для реализации светового концепта в рамках крупного шоу в Азии. Шоу было очень успешным, и клиент предложил провести такое же шоу и на следующий год. Стороны ударили по рукам. Правда чуть позже организаторы узнали, что нанятый имилайт-дизайнер вышел непосредственно на основного заказчика и выступил с предложением поменять продакшн партнера на своего. Началось выяснение отношений, которое закончилось скандалом. Арабы предложили занести сор обратно в избу и просто сделать работу без истерик. Однако конкуренты пошли до конца, не обращая внимания на примирение, предложенное клиентом. Закончилось все тем, что клиент в последний момент… отменил проект.
С началом кризиса европейский рынок массовых мероприятий упал в четыре раза, за прошедший год поднялся на 40%, но этого достаточно лишь для формирования хорошей имиджевой политики, чтобы потом максимально полно продаться на Восток. Большие бюджеты сейчас только там (здесь). Ни для кого не должно быть сюрпризом, что в ближайшие пять лет все крупные проекты в России будут делать иностранцы. И если еще совсем недавно к нам приезжали только крупные подрядные компании с большим опытом работы, то теперь сюда поедут все.
А еще немцы рассказали, как с этим бороться, но об этом, как-нибудь в другой раз)))
Комментарии
27.03.2012
У наспо-моему , так всегда было) Любое агентство берет комиссию, которая зависит от аппетитов менеджеров. Приходит «молодая компания» (бывшие военные) и сразу же начинает лезть ко всем клиентам, рассказывая сказки о себе. На рынке до сих пор полно компаний с самодельными пультами и без опыта работы… Отстреляют втихомолку и давай по лесам бегать до следующего раза))
27.03.2012
Вас почитаешь, Выкак-будто не в России живете. Вас какие-то другие проблемы волнуют… Я много интересного узнаю, но многое остается не понятным. Почему Вы, например, не хотите возглавить альтернативную пиротехническую ассоциацию? Почему Вы не делаете пиротехнические фестивали? Или планы такие есть?
27.03.2012
Да, без муравьеда тут не обойтись))
28.03.2012
Превед — Муравьед!:-)))
28.03.2012
А чего с этим бороться. Пусть приезжают! А мы в это время к ним…
28.03.2012
Так ведь подобное происходит и в других сферах жизнедеятельности. В той же медицине. Есть компания, которая поставляет докторам технологию и определенные, назовем их, гаджеты для лечения пациентов. Докторы должны быть сертифицированы компанией, чтобы пользоваться ее услугами и лечить пациентов. Но вот беда. Не везде есть такие сертифицированные врачи. А пациенту уже разрекламировали новейшую технологию лечения. Как быть? Тут появляется некий докторишка, который задружился с сертифицированным врачем (который может быть на другом конце планеты), впаривает пациенту лечение, что-то там делает, отправляет все данные другому врачу, тот их обрабатывает как надо, заказывает у компании нужные гаджеты/препараты, пересылает их первому доктору… ну и вроде как пациент лечится. Во-первых , левый докторишка взял с пациента двойную стоимость лечения (сертифицированный доктор же не будет просто так что-то делать), объяснив это высокой квалификацией, а, во-вторых , лечение-то как раз скорее всего будет не совсем правильным. Речь об ортодонтии если что :)
28.03.2012
Вот вам еще история! Мой приятель делал сайт для одной компании. Бюджет был 180 000 рублей. По факту клент был не доволен качеством трехмерной инфографики и настаивал на ее переделке. Мой приятель утверждал, что, то качество, которое просит клиент, стоит в несколько раз дороже, но клиент настаивал на том, что он платит совершенно адекватные деньги. Как потом выяснилось, клиент рассматривал несколько вариантовдизайн-студий . Одна из них, показала чужую работу, выдав ее за свою, оценив ее от фонаря в 200 000 руб. Вот мой приятель и попал))) Цены-то похожие, а качество по факту разное. Клиенту больше нравилось качество конкурентов, а цена моего товарища. Чтобы доказать свою правоту, мой приятель нашел настоящего производителя того сайта и представил реальную цену — 2,5 млн. рублей!