Настоящий муравейник
26 марта

Настоящий муравейник

До окончания кризиса в Европе, похоже, еще далеко. Немцы рассказывают, что финансовые проблемы увели с рынка ряд старых крупных клиентов. На их место пришли другие — молодые и неопытные компании, которые пытаются быстро реализовывать собственные амбиции за счет денег привлеченных инвесторов. Старые клиенты преимущественно работали с крупными техническими подрядчиками, новые предпочитают работать с небольшими компаниями, которые за маленькие деньги обещают делать все, включая то, чего они никогда не делали ранее.

Немцы приводят пример одного проекта в Германии, когда директор крошечной фирмы (6 человек) убедил клиента, что он способен не только сделать большое мультимедийное шоу, но и обеспечить технический продакшн всего мероприятия со всеми сценами, светом, звуком, артистами, логистикой и спецтехникой. Представители крупных прокатных компаний были в изумлении: как двадцати-трех летний паренек откровенно втянул известного и уважаемого спонсора в такую авантюру! Спонсор естественно не знал, кому он платит деньги, ведь паренек договорился с арт-директором (девушка: шесть месяцев работы в области продакшна) молодого агентства, которое получило права на рекламную компанию известного бренда, опередив всех конкурентов, благодаря яркой, необычной концепции, и, главное, относительно недорогой реализацией. Результат ожидаемый: девушка клюнула на уговоры паренька, отдала ему весь технический подряд и… через некоторое время обнаружила, что паренек… перепродал работу реальным специалистам, получив свою комиссию и право поставить имя своей компании на шапке проекта. Все думали, что будет скандал, но ничего подобного не произошло! Спустя два месяца агентство заключило новый контракт с пареньком на сумму 3 млн. евро (!) на организацию большого телевизионного шоу(!) И если первая афера прокатила, то вторая закончилась неудачей. Амбициозная девушка (арт-директор) и ее молодой технический партнер не смогли вовремя начать съемки, и клиент попал на деньги. Никто не знает, чем закончилась эта история, потому что уже два месяца ничего про этих людей не слышно.

Голландцы приводят другой пример. Пару месяцев назад в Дубае не выстрелил фейерверк стоимостью 200 000 долларов. Когда начали расследовать ситуацию, выяснилось, что молодое голландское агентство из мира моды заключило контракт с никому не известной пиротехнической компанией, которая убедила клиента своим портфолио, в котором неожиданно оказались даже Олимпийские игры (!) и желанием сделать весь проект «под ключ». «Смелое агентство» оказалось причастно еще и к отмыванию денег: ведь арабский заказчик выделил на фейерверк 300 000… евро. Клиент обязал подрядчиков вернуть все деньги.

В заключение еще один немецкий рассказ. В прошлом году одна известная французская продакшн компания пригласила независимого лайт-дизайнера для реализации светового концепта в рамках крупного шоу в Азии. Шоу было очень успешным, и клиент предложил провести такое же шоу и на следующий год. Стороны ударили по рукам. Правда чуть позже организаторы узнали, что нанятый имилайт-дизайнер вышел непосредственно на основного заказчика и выступил с предложением поменять продакшн партнера на своего. Началось выяснение отношений, которое закончилось скандалом. Арабы предложили занести сор обратно в избу и просто сделать работу без истерик. Однако конкуренты пошли до конца, не обращая внимания на примирение, предложенное клиентом. Закончилось все тем, что клиент в последний момент… отменил проект.

С началом кризиса европейский рынок массовых мероприятий упал в четыре раза, за прошедший год поднялся на 40%, но этого достаточно лишь для формирования хорошей имиджевой политики, чтобы потом максимально полно продаться на Восток. Большие бюджеты сейчас только там (здесь). Ни для кого не должно быть сюрпризом, что в ближайшие пять лет все крупные проекты в России будут делать иностранцы. И если еще совсем недавно к нам приезжали только крупные подрядные компании с большим опытом работы, то теперь сюда поедут все.

А еще немцы рассказали, как с этим бороться, но об этом, как-нибудь в другой раз)))

Комментарии

  • Роман
    27.03.2012

    У нас по-моему, так всегда было) Любое агентство берет комиссию, которая зависит от аппетитов менеджеров. Приходит «молодая компания» (бывшие военные) и сразу же начинает лезть ко всем клиентам, рассказывая сказки о себе. На рынке до сих пор полно компаний с самодельными пультами и без опыта работы… Отстреляют втихомолку и давай по лесам бегать до следующего раза))

  • Женя
    27.03.2012

    Вас почитаешь, Вы как-будто не в России живете. Вас какие-то другие проблемы волнуют… Я много интересного узнаю, но многое остается не понятным. Почему Вы, например, не хотите возглавить альтернативную пиротехническую ассоциацию? Почему Вы не делаете пиротехнические фестивали? Или планы такие есть?

  • St.Danila
    27.03.2012

    Да, без муравьеда тут не обойтись))

  • Максим
    28.03.2012

    Превед — Муравьед! :-)))

  • Сергей Олегович
    28.03.2012

    А чего с этим бороться. Пусть приезжают! А мы в это время к ним…

  • Петр
    28.03.2012

    Так ведь подобное происходит и в других сферах жизнедеятельности. В той же медицине. Есть компания, которая поставляет докторам технологию и определенные, назовем их, гаджеты для лечения пациентов. Докторы должны быть сертифицированы компанией, чтобы пользоваться ее услугами и лечить пациентов. Но вот беда. Не везде есть такие сертифицированные врачи. А пациенту уже разрекламировали новейшую технологию лечения. Как быть? Тут появляется некий докторишка, который задружился с сертифицированным врачем (который может быть на другом конце планеты), впаривает пациенту лечение, что-то там делает, отправляет все данные другому врачу, тот их обрабатывает как надо, заказывает у компании нужные гаджеты/препараты, пересылает их первому доктору… ну и вроде как пациент лечится. Во-первых, левый докторишка взял с пациента двойную стоимость лечения (сертифицированный доктор же не будет просто так что-то делать), объяснив это высокой квалификацией, а, во-вторых, лечение-то как раз скорее всего будет не совсем правильным. Речь об ортодонтии если что :)

  • Дмитрий Овчинников
    28.03.2012

    Вот вам еще история! Мой приятель делал сайт для одной компании. Бюджет был 180 000 рублей. По факту клент был не доволен качеством трехмерной инфографики и настаивал на ее переделке. Мой приятель утверждал, что, то качество, которое просит клиент, стоит в несколько раз дороже, но клиент настаивал на том, что он платит совершенно адекватные деньги. Как потом выяснилось, клиент рассматривал несколько вариантов дизайн-студий. Одна из них, показала чужую работу, выдав ее за свою, оценив ее от фонаря в 200 000 руб. Вот мой приятель и попал))) Цены-то похожие, а качество по факту разное. Клиенту больше нравилось качество конкурентов, а цена моего товарища. Чтобы доказать свою правоту, мой приятель нашел настоящего производителя того сайта и представил реальную цену — 2,5 млн. рублей!