30 августа

Навальница-2

Так от чего все-таки зависит посещаемость фестивалей фейерверков? Артистический хедлайн? Удобное месторасположение площадки? Агрессивная рекламная политика? Человеческая инфраструктура и недорогие цены? Имена участников пиротехнического представления? Или что-то другое?

Любое шоу работает по принципу ресторана. Первое, что очень важно – где расположен ваш ресторан. Центральная часть города, зона туристических маршрутов, пять минут от метро – это все влияет на посещаемость. Если эти условия соблюдены, но место мне не знакомое, я всегда выбираю, тот ресторан, где больше всего людей. Это практически всегда залог того, что в этом месте хорошая кухня. Человек – стадное существо, а формирование стада, определяется рекламой: «В нашем ресторане лучшие в городе запеченные язычки жаворонков!» или «Только у нас – Ашефельдский кокошен с хуторскими солениями и бочковым вином провинции Уй!». Конечно, если у меня деловая встреча, я выберу чопорный ресторан с белыми скатертями, но если я не связан какими-то особыми обязательствами, то непременно отправлюсь в местечко с более демократической обстановкой. Второе, что может повлиять на мой выбор – это сервис. Кто-то мне рассказывал, что в ресторане напротив ратуши, официанты всегда приветливы и рады видеть посетителей, обслуживают быстро и качественно, а детям всегда заготовлен сюрприз. Тот ресторан, что на набережной, вроде тоже не плохой, но там, говорят, обслуга ленива и не очень аккуратна. Третье – это средний чек. Недавно я был в заведении, где пицца с сыром и колбасой стоит 3000 рублей. Обычно я предпочитаю места, где добрая порция свежайших тигровых креветок обходится в 18 евро. Как правило, в таких ресторанах яблоку негде упасть, чего не скажешь о дорогой пиццерии. И последнее – насладившись прекрасным ужином, я прошу принести мне десертную карту. Не припомню случая, чтобы в хорошем ресторане, сладости были не на уровне. Десерт – это завершающий аккорд вечера. Смотрим в меню: тортики из Австрии, эклеры из Франции, штрудели из Германии, ягодные блинчики из России. Все вкусно – делаем выбор. Вечер окончен, просим счет.

- А почему такая наценка?

- За вид и за музыку мой друг!

Так какой же категории ресторан «Навальница»? Что за кухня? Довольны ли посетители? Съедобные ли десерты?

Расположение.

Хорошее для корпоративного пикника, но неудачное для массового посещения. Слишком далеко от города, автобусных остановок, парковок.

«Кухня» (инфраструктура).

Традиционная для этих мест, без излишеств, но и не фастфуд. Есть путаница в порядке подачи блюд и ещё все сильно растянуто по времени. Запрет на продажу пива – скорее минус, чем плюс.

Сервис.

Соответствует месту. Можно улучшать и улучшать, но формально претензий нет. Безопасность организована на уровне, а это главное.

Реклама.

Нет внятной стратегии. Интерес к событию должен искусственно подогреваться. Приведу пример. В советское время ажиотаж создавался дефицитом. Дефицит создается акциями. Раньше это была простая акция — отсутствия всего. В наши дни – это должна быть акция наоборот присутствия всего или чего-то такого, чего нет у других, например: «Только у нас, девчонки из Польши, подготовили уникальный фейерверк специально для «Навальницы»!» или «Ребята из Москвы, покажут крутое пиротехническое шоу «Последний день Помпеи»». Не лишним было бы подготовить анонсы, где придирчивый зритель, мог бы насладиться работами конкурсантов, сделанных ими в предыдущие годы.

Десерт.

Победитель фестиваля стал первым не потому, что он потряс чем-то необыкновенным (в хорошем смысле слова), а потому что сделал наименьшее количество ошибок.

Сборная РПА (Россия) – I место.

В целом чистенькая и аккуратненькая программа. Нарядный верх, симпатичный низ. Внятная кода.

Из недостатков – много виртуальной синхронизации.
Поздравляем победителя! Чистая победа!

Lider (Польша) — II место.

Чувствовалось большое желание победить. Хорошая работа в ярусах. Единственная команда, стрелявшая в широкий развал.

Из недостатков – смазанные начало и финал, в эпизодах — разъехавшийся таймкод.

Didzher effects (Украина, Киев) – III место

Технически работа сделана хорошо. Лучшая из всех работа в ярусах.

Подвела «квадратная стрельба» и заезженная музыка.

Лауреаты:

Feniks (Польша).

Очень симпатичная команда, было даже немного жалко, что не попали в призеры.

В работе была видна мысль.

Недостаток тот же, что и у Украины – «квадратная стрельба» + были технические помарки.

Arnika (Эстония).

Самая интересная музыка из всех.

Программа, могла бы на что-то претендовать, если бы все не испортил технический косяк в начале представления.

Итальянец.

Марко прилетел один, поэтому ему помогали всем миром.

Программа была сырой, хотя технически выполнена неплохо.

Подвела музыка – Сукачев, вряд ли правильный выбор для пиротехнической синхронизации.

Теперь, о бонусах, увеличивающих цену билета.

Лес, озеро, холмы, стройка…

т. к. ландшафт не подсвечивался, то и видно из этого всего, ничего не было.

Хедлайнеры были, что называется на любой вкус и цвет. В первый день были Би-2, во второй БГ и Аквариум. От Би-2 я уже устал в Москве, они участвуют во всех концертах, в каких только возможно. Вот и в Минск они прилетели с корабля на бал, отлабали гонорарчик, и быстро назад в аэропорт. В отличие от Би-2, Аквариум выглядел мудрым, уравновешенным, без лишней суеты, настоящим.

Боря – чудесен.

Боб пел. Зрители подпевали, когда песни были знакомыми, или тихо слушали, когда звучал новый материал. Дай бог ему здоровья.

* * *

Навальница – это живой проект без показухи и лишнего пафоса. Он такой, какой он есть. И держится он исключительно на энтузиазме нескольких людей, без спонсорских денег и внимания государства.

Подведем итог: шоу должно продолжаться. Неудобное месторасположение и угловатый регламент, компенсируется хорошей работой команд и энергией Игоря Сидоровича.

Да, кстати, несмотря на промозглую погоду, зрители, которые приехали на Навальницу, остались очень довольными.

Комментарии

  • Игорь Мезинцев
    31.08.2010

    Сколько зрителей было? В какую цену были билеты?

  • Брускарь
    31.08.2010

    Россияне первое место купили!!! Поляков засудили, они были лучшие!!!!! Второе место нужно было дать Украине, третье Итальянцам. Россияне только четвертые-пятые.

  • Зритель
    01.09.2010

    Да, если бы не Б.Г., там вообще делать было бы не чего. Организация никакая. Людей приглашают за три часа до начала и совсем не заботятся о том, чем они там будут заниматься. А заняться там не чем. Нормальной еды нет, пива нет, пойти не куда. Поэтому зритель и голосует ногами. Если организаторы не исправятся, то в следующем году, зрителей будет ещё меньше.

  • Зашрубка
    02.09.2010

    Ресторан «Навальница» — две звезды, т. е. местный опщепит. Все дорого и не вкусно. Уровень участников — низкий, главный повор — практикант. На десерт был разбавленный компот. Фейерверки были обычными салютами, как на 9 мая. Даже погода была против этого «зрелища». Вот такое мое мнение.

  • Ю. Отюцкий
    02.09.2010

    Вам же русским языком написали: «Навальница – это живой проект без показухи и лишнего пафоса. Он такой, какой он есть. И держится он исключительно на энтузиазме нескольких людей, без спонсорских денег и внимания государства». Правильней было бы сказать, что повар – энтузиаст. Это, по крайней мере, было бы не так обидно. Не судите об уровне ресторана, не прочитав вывеску. А раз вы туда зашли, так кушайте то, что есть в меню. В противном случае, можно было встать и уйти.

  • Организатор
    02.09.2010

    Если у кого есть «лишний пафос» – готов принять в дар. Повар (организатор) фестиваля «Навальница».

  • Руслан
    03.09.2010

    А что означает слово Навальница?

  • Ю. Коршунов
    03.09.2010

    Гроза