С 6 по 8 ноября под Манхэттенским мостом прошёл первый Нью-Йоркский фестиваль света – NYFOL.
NYFOL (New York Festival of Light) — это стартап, сделанный за деньги, собранные через интернет. Конечно, через интернет собираются не только частные пожертвования, но и вполне понятные, с точки зрения денег, спонсорские взносы. Спонсором может стать любая компания, перечислившая более 500$ на счёт фестиваля. После оплаты название компании автоматически появляется на сайте фестиваля на всё время подготовки и проведения. Если взнос составил более 2000$, то название становится кликабельным. Чем больше сумма перечисленных денег, тем выше спонсорский статус участника. Примерно десять самых – самых появляются на информационных модулях фестиваля и в трансляции на стенку Манхэттенского моста после каждого шоу.
Для первого раза фестиваль получился скромным, но симпатичным (на самом деле фестиваль света в NY проводился и в прошлом году, но имел другое название, статус, менеджерскую команду).
Центральным было лазерное шоу в туннеле Манхэттенского моста.
Шоу сопровождало выступление нью-йоркских диджеев, которые собрали свой, отдельный контингент аудитории. Для них показали какой-то особый видео-арт.
На стене моста демонстрировался видеосюжет (не мэппинг) с плавающей девушкой и видео-перебивка на абстрактную тему.
Раз в час крутили какие-то видео признания.
Световые арт-инсталляции были исключительно местного разлива. Шедевров нет, но идеи художников ясны.
Правда, одна инсталляция достойна более пристального внимания.
Её ценность в том, что это «официальный фотосет» для соцсетей. Медленно двигаясь, перформер принимал разнообразные позы внутри светового скайскрепера на фоне логотипа фестиваля. Сделано убедительно и интуитивно понятно.
Больше смотреть особенно было нечего.
Организаторы выдумали какие-то световые пространства для фотографирования посетителей на фоне лампочек.
Какие-то интерактивы с мутным смыслом.
Ну и ещё что-то так, по мелочи.
Фестиваль можно оценить как «начинающий», но, что очень важно, с хорошей перспективой роста.
Стоит также отметить, что сайт фестиваля (nyfol.org) с доступной и отлично структурированной информацией, сделан очень профессионально.
NYFOL — это хороший пример городской субкультуры, когда критерием оценки является лишь величина чаевых.
В Нью-Йорке с такой субкультурой полный порядок))
Такие дела.
Комментарии
12.11.2014
ETC, PRG и BARCO в технических партнерах… А в чем их партнерство? Там же три фонаря и два проектора стояло…
17.11.2014
Oni horoshi tem, chto oni est;-)
24.11.2014
Фестивалей должно быть много и разных. Только в конкуренции рождаются настоящие шедевры, достойные культурной ценности.