18 июня

Публичное искусство в рекламе не нуждается

Когда в Исландии делают мэппинг на фасаде главной церкви – это выглядит естественно и никому нет дела до оскорблённых чувств прихожан или реакции местного президента.

Зато есть дело до простых и понятных человеческих ценностей – доброта, человеколюбие, мораль, нравственность.

По-мнению организаторов, церковь, предоставляющая свое здание для подобного вида публичного искусства, не нуждается в дополнительной рекламе (или, не приведи Господи, пиаре!), а делает подобный шаг без всякой выгоды и умысла.

Интересно, но и само публичное искусство в рекламе не нуждается. Художник Marcos Zotes, делавший инсталляцию на церкви, рассматривал церковь только как самую заметную архитектуру в городе. Никакой провокации и надуманной идеологии. Конечно, он говорит об ответственности и особой личной гордости, но делает это спокойно, без лишних эмоций.

Ни с той, ни с другой стороны нет ощущения фальшивости.

В Исландии это выглядит действительно естественным, понятным и нормальным.

Такие дела.

Комментарии

  • Виктор Блешко
    06.01.2014

    Ещё как нуждается! Иначе, как и прежде, едва ли возможно объять нынешнее необъятное.

    Вот натолкнулся на островок в океане информации на тему Public Art, любопытнейший сайт (правда, на английском): http://www.djmoleman.com/index.htm

    Всё просто и в то же время – необычно. Представленное завораживает сказочными линиями, будто во сне привиделось. Мечтаю соорудить нечто подобное в своём мини-парке

  • St.Danila
    19.06.2012

    Мда… Пора валить в Исландию

  • Семен
    19.06.2012

    Я бы добавил — хорошее публичное искусство в рекламе не нуждается. А плохое — еще как нуждается!

  • Павел Дуров
    21.06.2012

    У нас много примеров плохого искусства, вот грузинский Петр к слову. Но тут дело скорее в лоббизме.

  • Дмитрий Орликов
    02.10.2014

    Виктор! Спасибо за интересный сайт). Все действительно очень интересно.