14 сентября

Ночные спектакли Puy De Fou:Cinescenie

В вечернее время дают грандиозный спектакль Cinescenie. Наиболее подходящий перевод на русский — Киносцения. Именно с этого, сначала любительского спектакля, началась история парка Puy Du Fou, названного так по имени местности коммуны Лез Эпесс.

Cinescenie (Сенисцени) – это почти 700-летняя история Франции на примере жизни семьи простого крестьянина Жака Монпилье в регионе Вендея. В семье Монпилье на протяжении веков, мальчиков называли Жаками, а отцы погибали в каких-нибудь сражениях. Таким образом, на сцене мы увидели и восстание крестьян, и революцию, и отечественную войну.

Сцена – это огромное поле с озером, декорациями замка и мельниц. На шоу задействованы 1100 артистов, из которых 300 профессиональных, а 800 – это простые жители 15-ти окрестных деревень. Также в большом количестве задействованы животные и птицы. Зрительский зал под открытым небом рассчитан на 6000 мест. Все билеты проданы на несколько месяцев вперед. Более 4000 костюмов, 300 пиротехнических залпов, 2000 световых приборов, 1500 запрограммированных фонтанов, акваогни, лазерное трехмерное шоу – все это полностью синхронизировано с музыкой.

Спектакль действительно сделан очень хорошо. Вроде бы ничего ни в технической части, ни в артистической сверхъестественного нет, но организовано все и скомпановано очень грамотно.

Из мировых игровых мультимедийных шоу под открытым небом, Cinescenie, по своему восприятию, уступает разве что спектаклям в Брегенце.
Но там все-таки изначально обещают высокое искусство…

В Cinescenie все сцены очень простые и понятные – преимущественно это или батальные реконструкции, или парады, или массовое торжество, или массовая печаль.
Из всех художественных решений я бы отметил мэппинг на руинах старого шоле. Вот это сделано интересно: каждая сцена – своя, почти статичная, или, правильнее сказать, слабо динамичная картина, четко ассоциируемая с данным событием. Изображение висит над озером, как фантом. Зрительское внимание не рассеивается на детали и мельтешение образов, что принято в «площадном мэппинге», тут совсем другой посыл – никакого кокетства и желания понравиться – только одна яркая индивидуальная форма. Это больше психологический прием, чем видео-декорация.
Это глубокая, очень четкая, почти ментальная работа, особенно на фоне всего остального спектакля, ориентированного на массового зрителя.

Спектакль Cinescenie рекомендован к посещению всей семьей.
Спектакль уже посмотрело 2 млн. человек!