3 февраля

Главное – понравиться иностранцам (почти прямое включение из Сочи)

Из-за того, что в Сочи вся информация о подготовке к Олимпиаде, церемониях, олимпийских деревнях и спортивных объектах строжайшим образом засекречена, создаётся ощущение, что все рекламные усилия направлены на… пропаганду новогоднего фейерверка в Австралии.

Эти журналы есть в гостиницах, на вокзалах и в аэропорту.
Вновь прибывший человек сразу видит, куда надо ехать, и что именно там надо смотреть.
Про то, что надо срочно всем ехать в Сочи никаких журналов нет.
Зато есть таинственные олимпийские плакаты Ростелекома.
На плакатах изображены одноглазые спортсмены, которые одной ногой дома, другой на улице.

Почему-то все одноглазые, а вот фигуристка двуглазая.

Конспиралогического тумана добавляют книги, что слева от фигуристки.

Почему в библиотеке жизнерадостной спортсменки труды Льва Троцкого о Сталине… или детективный опус о ядах и про свидание в морге? Случаен ли выбор книги Варшавского о вывезенных за границу детях, в том числе сиротах — «незамеченное поколение»?
Что за тайные знаки?
На следующем плакате всё ещё серьезней.

Тут информация окончательно зашифрована и представлена нам не только в искажённом, но и в … «отражённом» виде.

Что именно хотели сказать пиар-менеджеры Ростелекома?

В Сочи на олимпийских объектах трудятся 25 тысяч волонтёров и 40 тысяч сотрудников полиции и спецслужб. Волонтёры – это такие ребята и девушки, которые обслуживают олимпийские игры и делают это … бесплатно, живут по 3-10 человек в квартире и получают комплексную трёхразовую еду из расчёта 500 рублей в день на человека. Среди волонтёров нет узбеков, молдаван и таджиков, так как на таких «интересных» условиях они работать, не согласны.
Волонтёрам запрещено критиковать олимпийские порядки, словесно или фотографически в социальных сетях. Если волонтёр будет замечен в чём-то не очень хорошем (выпивка, драка, воровство и т. д. ) он будет немедленно отчислен, причём вернуться домой он должен будет за свой счёт (все волонтёры приезжают и уезжают за свои деньги). Такая же участь постигнет его, если он публично выразит недовольство олимпийскими порядками или непосредственным руководством, достаточно пары свидетелей…

Посольства некоторых европейских стран (Великобритании, Франции, каких-то ещё), США и Канады выдали своим соотечественникам, отправившимся в Сочи, достаточно обширные буклеты: «Что нужно знать о правах геев в России». В буклетах много полезной информации, в том числе и пошаговые рекомендации о том, что делать, если у вас вышел конфликт с местным населением, а вы гей.

В массе, иностранцы приятно удивлены качеством олимпийских объектов, бытовыми условиями, и особенно вопросами безопасности. Всем нравится русская кухня (непонятно, правда, где они её нашли в Сочи) и наши люди (приветливые, улыбчивые, вежливые). Из того, что не нравится: транспорта много, но очень большие ограничения по скоростному режиму, совершенно беспрецедентный досмотр на ж/д вокзале (говорят, что в Лондоне, где террористическая угроза тоже была очень высокая, досмотр был быстрее и проще), сложная система аккредитаций и большие ограничения по пешим прогулкам (на олимпийские объекты можно попасть только на транспорте). Всех удивляет, что в верхнем кластере у трамплинов нет снега.

Всех без исключения интересует один вопрос: а приедут ли на Олимпиаду простые российские болельщики? Многие иностранные журналисты, небезосновательно считают, что сочинская Олимпиада во многом делается, чтобы понравится именно иностранцам и, в первую очередь, прессе. Что из россиян болеть будут лишь «специально аккредитованные» люди, из числа тех, кого специально позвали организаторы. Возможно это домыслы, но, похоже, отчасти правда здесь есть.

* * *

В новом олимпийском аэропорту всё выглядит очень даже прилично, почти как в провинциальной загранице.
Чистенько, кондиционировано, малолюдно.
Все сотрудники очень корректны и улыбчивы. Забавно, что если вы не в куртке Боско с «петушиной» надписью Россия или просто не похожи внешне на среднестатистического «нашего» гражданина, с вами тут же начинают говорить на английском)))
Похоже, прав буржуйский журналист – главное понравиться иностранцам.

Комментарии

  • Игорь
    05.02.2014

    А что в этом плохого? Тут конечный результат во многом, как раз зависит от того, что скажут иностранцы. Если скажут, что все было хорошо, то тогда и оправдываться за большие траты не нужно будет.

  • илья
    05.02.2014

    У нас результат определяет один человек. Главное, чтобы ему понравилось :-)