23 апреля

Случайные пассажиры и теория Дарвина

Как однажды остроумно заметил Чарльз Дарвин: наличие интеллекта способствует выживанию.

Возможно, именно по этой причине российский рынок каждый раз выплевывает очередного «покорителя Москвы» в лице западного эвент-агентства или широкопрофильного прокатного (креативного) бюро.

Нет ничего удивительного в том, что буржуйские эвент-агентства время от времени пытаются ловить рыбку в мутной водичке российского рынка. Тут все понятно: любая быстрорастущая экономика (особенно та, что построена на продаже нефти и газа) является интересной для желающих объявиться в роли экспата или снисходительной миссии, или креативного гения, способных расшевелить это болото и вытащить (так уж и быть) это, застрявшее в средневековье, общество на новый культурный уровень.

Вот перечень реальных стереотипов о российском эвент-маркете, составленный на основе личных наблюдений при контактах с буржуйскими эвент-компаниями:
1. Российский эвент-маркет большой, но обслуживать его некому.
2. Российские чиновники предпочитают западных партнеров — ведь это совершенно другой уровень диалога, культуры и бизнеса.
3. Российские технические компании работают на допотопном оборудовании, которое хранят, чуть ли не дома)))
4. В стране полный вакуум культурной жизни.
5. Те, кто считают себя местными звездами, в их, западных компаниях, в лучшем случае, работали бы по клубам и дискотекам. Это мнение относится и к техническим службам и к креативным.
6. Если клиент из России — девушка, то дело в шляпе на 90%.
7. Если в друзьях неожиданно оказался русский олигарх, то дело в шляпе на 99%, а если член совета директоров госкорпорации – на 1000%.
8. В России можно продать «Троянского коня», т. е. получить фул-прдакшн на событие и затащить все обслуживающие компании из своего региона. Сегодня «Троянского коня» можно встретить только в Арабских странах, но это только потому, что там весь внутренний рынок искусственно заменен экспатным сервисом приватного характера.
9. Наивный клиент из России легко попадает под чары буржуйского НЛП-технолога профессионально продающего лишь блестящую обертку от конфеты, но не саму конфету. За конфетку придется доплатить отдельно, чуть позже.
10. Российский клиент никогда не занимается факт-чекингом, аудитом, проверкой актуальности работ в портфолио и, главное, реальным положением данной буржуйской компанией на своем собственном локальном рынке.

Конечно, так думают не все и многие из тех, кто так не думает плодотворно трудятся на российском рынке, уважительно и корректно относясь к своим бизнес-партнерам. Преимущественно — это компании серьезного мирового уровня, им не нужно пускать пыль в глаза: их и так все прекрасно знают. Вот они, в хорошем смысле слова, и выживают на российском рынке, а «случайные пассажиры», типа «ECA2», «Lacroix show» или «Circus of now» здесь, в конечном итоге, выжить не смогут, сами знаете почему.

Вы думаете мне есть дело до буржуйских эвент-компаний? Абсолютно никакого. Я знаю всех реальных игроков на западном рынке и среди них эвент-компаний нет. Одно дело ездить по ушам Сулейману Керимову в Дубаях и Тельману Исмаилову в Турции, другое дело — доказывать свою состоятельность в Москве – на нашей территории и отвечать за свою работу напрямую перед высокими государственными чиновниками.

Но это еще цветочки. Под Олимпиаду сейчас вся нечисть активизируется))) Говорят, потрясающее предложение для Олимпийского комитета Сочи 2014 готовят … Китайцы. Там для презентации предполагается приезд высокого начальника из правительства, а также руководителя штаба Пекинской Олимпиады: всего в делегации около двадцати человек. Вот это уровень торговли «Троянскими конями»! Тут понятно, почему такой бюджет, не то, что эти приватные посиделки.

Ладно, поживем — увидим.

Комментарии

  • Петр
    23.04.2012

    Интересно, это только про Россию столько баек ходит? Я не только про эвенты всякие, вообще ))

  • Дмитрий Орликов
    24.04.2012

    Конечно нет! Интересно послушать, что англичане рассказывают про французов, а французы про англичан. Немцы про чехов и поляков, а те в свою очередь про немцев и еще друг про друга. Южные немцы неравнодушны к австриякам и итальянцам, а северные немцы любят поговорить о скандинавах. Фламандский регион против Валлонского, а США против Канады. Больше всех любят поговорить о других — французы, американцы и англичане. Самы популярные страны, чаще всего, о которых говорят — Франция, США, Великобритания, Германия, Китай. Про Россию вспоминают лишь время от времени. И слава богу))

  • Дизайлэнд
    25.04.2012

    Баски не любят и французов и испанцев. Монголы — китайцев, а шведы — норвежцев.