2 мая

Уравнение в несколько действий

В штатах есть такое понятие – тюнинг шоу. Это когда производственный процесс и конечный продукт обвешиваются всякими излишествами, типа маркетинговых исследований или технического аудита, и все, естественно, за деньги. С тех пор, как государственные организации сделали открытой информацию о бюджетах крупных городских мероприятий, все эти маркетологи и аудиторы отвалились сами собой. Было это лет двадцать тому назад. Теперь эта зараза проявилась в России.

Смысл тюнинга в том, чтобы навязать заказчику собственную идеологию, т. е. обратить его в свою веру. Для этого нужно найти слабое место, и авторитетно долбить туда, в надежде на то, что в скором времени, к твоим словам будут относиться серьезно. Это, как игра в Мафию. Тут важно разобраться, кто на чьей стороне играет, т. е. решить психологическое уравнение. Ну, раз так, выполним первое действие.

Вот открытая смета не тюнингованного мероприятия – новогоднее шоу в Лондоне 2010. Причем в варианте спонсорского пакета.

Что оплачивает генеральный (коммерческий) спонсор:

Безопасность (включая работу стюардов) – 449 297 фунтов;

Проектная документация (включая план распределения человеческих потоков, графические альбомы, визуализация) – 173 900 фунтов;

Изготовление концепт-дизайна (гайд-лайн представления) – 72 337 фунтов;

Технический продакшн (организационные работы по техническому обеспечению) – 152 456 фунтов;

Разрешения и сборы (включая пожарную команду и медицину (12 мобильных пунктов)) – 43 012 фунтов;

Фейерверк (8 минут, фронт 150 метров) – 313 196 фунтов;

Свет – 91 515 фунтов;

Сцены (1 большая + 4 маленьких + 4 башни + пультовая) – 80 170 фунтов;

Звук (на 250 000 человек) – 124 433 фунтов;

Видеомеппинг (6 Christy 20 000 ansi х 4 ночи) – 28 990 фунтов;

Видеоконтент (2 фильма по 15 минут) – 55 047 фунтов;

Изготовление трибун, общей вместимостью 5 000 мест – 20 000 фунтов;

Башни для кабелей + капы – 7 440 фунтов;

Барьеры – 20 000 фунтов;

Подсветка и декорирование VIP-ресторана – 16 080 фунтов;

Генераторы – 31 388 фунтов;

LED-экраны (4 шт. 6 х 8, на четыре дня, включая крепеж) – 49 930 фунтов;

Интертеймент – 20 000 фунтов;

Работа музыкантов (4 бэнда) – 40 000 фунтов;

Напитки для музыкантов и технического персонала на четыре дня (кофе, чай, вода, кола) – 6 000 фунтов;

Проживание, проезд, суточные для персонала (включая два превизита по 4 человека каждый) – 27 875 фунтов;

Страховка мероприятия (за исключением страхового случая об отмене) – 35 500 фунтов;

Местные перевозки – 3 650 фунтов;

Международные и региональные перевозки – 32 000 фунтов;

Расходы организаторов (шоу продакшн) – 77 456 фунтов;

Резерв – 80 000 фунтов;

Итого: 2 051 672 фунта.

Что оплачивает социальный спонсор:

Потребительский маркетинг мероприятия (веб-сайт (11 000), карта территории мероприятия(7 000), стафф в просмотровых зонах (3 000)) – 21 000 фунтов;

Проживание, проезд, суточные для официальных лиц (50 человек (4 дня); первый класс в обслуживании) – 200 000 фунтов;

Организация фуршета для официальных лиц (500 человек) – 15 000 фунтов;

Организация ресторанного обслуживания для VIP (200 человек) – 16 000 фунтов;

Эвент медиа центр (кофе, бутерброды, интернет, столы, стулья, принтеры, сканеры для журналистов (на четыре дня)) – 3 000 фунтов;

Сбор информации (включая интервью, опросы, получение статистики) – 7 600 фунтов;

Пресс-конференции и связи с общественностью – 8 000 фунтов;

Фотографии – 2 000 фунтов;

Репортажное видео – 2 000 фунтов;

Реклама – 200 000 фунтов;

Изготовление печатной продукции – 10 580 фунтов;

Рекламный трафик (радио, пресса) – 15 000 фунтов;

Телевидение (съемка) – 85 873 фунта;

Телевидение (размещение, новости, релизы) – 62 307 фунтов;

Авторские права (музыка, символика, и т. д. ) – 35 000 фунтов;

Доставка инвалидов (колясочников) – 1 700 фунтов;

Проектный менеджемент – 10 042 фунта;

Резерв – 50 000 фунтов;

Итого: 745 102 фунта.

Что оплачивает город:

Предоставление городских площадок для шоу, просмотровых зон, инфраструктуры, медицины, пожарных команд;

Обеспечение перекрытия автомобильных и пешеходных дорог.

Обеспечение эвакуационных путей для машин скорой помощи, пожарных команд, технических служб;

Обеспечение парковочных мест (включая организацию временных такси-станций и стаффа для их обслуживания);

Установка павильонов для инфраструктуры (бары, рестораны, пикники, сувениры, туалеты, прочее) или же предоставление площадок под инфраструктуру;

Установка «технической деревни» (контейнеры для временного офиса, для монтажных работ, для временных складов);

Визовая и таможенная поддержка;

Предоставление транспортных лицензий для работ в центре города;

Штаб мероприятия, куда входят представители городских служб, технических команд, продакшн и проектные менеджеры;

Предоставление рекламного времени для компаний спонсоров на больших городских экранах в зоне проведения мероприятия;

Уборка территории после мероприятия;

Называются разные суммы, но в среднем – 450 000 фунтов.

Что получает город:

Ренту с инфраструктуры (за 4 дня) – 32 000 фунтов;

Городские сборы за проведение мероприятия – 8 000 фунтов;

Отчисления от отелей, магазинов и ресторанов. Точных данных нет, но говорят, что в новогоднюю ночь Лондон зарабатывает не менее 2 млн. фунтов;

Бесценную лояльность граждан к городским властям;

Международный пиар события в городе и города в событии;

Повышение туристического интереса и резидентской активности;

Обеспечение социальных программ большими досуговыми событиями.

Что получают спонсоры:

Возможность проведения эффективных рекламных акций на территории мероприятия (гарантированная обеспеченность посетителями);

Проведение BTL-акций в рамках праздничного мероприятия;

Снижение отчислений (спонсорский взнос не облагается налогами);

Использование символики спонсоров на сувенирной продукции, посуде, флагах, одежде стаффа;

Упоминание названия компании спонсора в интернете, прессе, радио, а так же прокрутка их рекламных роликов на больших городских экранах в зоне проведения мероприятия;

Итак, новогоднее шоу в Лондоне стоит порядка 3 246 774 фунтов. Если бы городские власти не умели бы работать со спонсорами, то городу пришлось бы эти деньги доставать из собственного кармана, и я не уверен, что общество оценило бы этот шаг;

А где же тут маркетологи и аудиторы? Естественно и им нашлось дело. Чтобы разглядеть их участие, следует ещё раз внимательно прочитать лондонскую смету. Там ясно сказано: Сбор информации (включая интервью, опросы, получение статистики) – 7 600 фунтов.

7 600, а не 176 000!

Комментарии

  • Семен Рыков
    03.05.2011

    Что-то не густо спонсор платит за сайт. 11 000 фунтов — это вместе с поддержкой?

  • Роман
    08.05.2011

    Хорошо, что Вы совершаете, какие-то действия. Все остальные выражают свое недовольство, но по-прежнему надеются, что проекты будут приходить к ним в руки сами собой. Все надеются на доброго дядю и сидят свесив ножки в ауре собственной крутоты.