В штатах есть такое понятие – тюнинг шоу. Это когда производственный процесс и конечный продукт обвешиваются всякими излишествами, типа маркетинговых исследований или технического аудита, и все, естественно, за деньги. С тех пор, как государственные организации сделали открытой информацию о бюджетах крупных городских мероприятий, все эти маркетологи и аудиторы отвалились сами собой. Было это лет двадцать тому назад. Теперь эта зараза проявилась в России.
Смысл тюнинга в том, чтобы навязать заказчику собственную идеологию, т. е. обратить его в свою веру. Для этого нужно найти слабое место, и авторитетно долбить туда, в надежде на то, что в скором времени, к твоим словам будут относиться серьезно. Это, как игра в Мафию. Тут важно разобраться, кто на чьей стороне играет, т. е. решить психологическое уравнение. Ну, раз так, выполним первое действие.
Вот открытая смета не тюнингованного мероприятия – новогоднее шоу в Лондоне 2010. Причем в варианте спонсорского пакета.
Что оплачивает генеральный
Безопасность
Проектная документация
Изготовление
Технический продакшн
Разрешения и сборы
Фейерверк
Свет – 91 515 фунтов;
Сцены
Звук
Видеомеппинг
Видеоконтент
Изготовление трибун, общей вместимостью 5 000 мест – 20 000 фунтов;
Башни для кабелей + капы – 7 440 фунтов;
Барьеры – 20 000 фунтов;
Подсветка и декорирование
Генераторы – 31 388 фунтов;
Интертеймент – 20 000 фунтов;
Работа музыкантов
Напитки для музыкантов и технического персонала на четыре дня
Проживание, проезд, суточные для персонала
Страховка мероприятия
Местные перевозки – 3 650 фунтов;
Международные и региональные перевозки – 32 000 фунтов;
Расходы организаторов
Резерв – 80 000 фунтов;
Итого: 2 051 672 фунта.
Что оплачивает социальный спонсор:
Потребительский маркетинг мероприятия
Проживание, проезд, суточные для официальных лиц
Организация фуршета для официальных лиц
Организация ресторанного обслуживания для VIP
Эвент медиа центр
Сбор информации
Фотографии – 2 000 фунтов;
Репортажное видео – 2 000 фунтов;
Реклама – 200 000 фунтов;
Изготовление печатной продукции – 10 580 фунтов;
Рекламный трафик
Телевидение
Телевидение
Авторские права
Доставка инвалидов
Проектный менеджемент – 10 042 фунта;
Резерв – 50 000 фунтов;
Итого: 745 102 фунта.
Что оплачивает город:
Предоставление городских площадок для шоу, просмотровых зон, инфраструктуры, медицины, пожарных команд;
Обеспечение перекрытия автомобильных и пешеходных дорог.
Обеспечение эвакуационных путей для машин скорой помощи, пожарных команд, технических служб;
Обеспечение парковочных мест
Установка павильонов для инфраструктуры
Установка «технической деревни»
Визовая и таможенная поддержка;
Предоставление транспортных лицензий для работ в центре города;
Штаб мероприятия, куда входят представители городских служб, технических команд, продакшн и проектные менеджеры;
Предоставление рекламного времени для компаний спонсоров на больших городских экранах в зоне проведения мероприятия;
Уборка территории после мероприятия;
Называются разные суммы, но в среднем – 450 000 фунтов.
Что получает город:
Ренту с инфраструктуры
Городские сборы за проведение мероприятия – 8 000 фунтов;
Отчисления от отелей, магазинов и ресторанов. Точных данных нет, но говорят, что в новогоднюю ночь Лондон зарабатывает не менее 2 млн. фунтов;
Бесценную лояльность граждан к городским властям;
Международный пиар события в городе и города в событии;
Повышение туристического интереса и резидентской активности;
Обеспечение социальных программ большими досуговыми событиями.
Что получают спонсоры:
Возможность проведения эффективных рекламных акций на территории мероприятия
Проведение
Снижение отчислений
Использование символики спонсоров на сувенирной продукции, посуде, флагах, одежде стаффа;
Упоминание названия компании спонсора в интернете, прессе, радио, а так же прокрутка их рекламных роликов на больших городских экранах в зоне проведения мероприятия;
Итак, новогоднее шоу в Лондоне стоит порядка 3 246 774 фунтов. Если бы городские власти не умели бы работать со спонсорами, то городу пришлось бы эти деньги доставать из собственного кармана, и я не уверен, что общество оценило бы этот шаг;
А где же тут маркетологи и аудиторы? Естественно и им нашлось дело. Чтобы разглядеть их участие, следует ещё раз внимательно прочитать лондонскую смету. Там ясно сказано: Сбор информации
7 600, а не 176 000!
Комментарии
03.05.2011
08.05.2011
Хорошо, что Вы совершаете,какие-то действия. Все остальные выражают свое недовольство, но по-прежнему надеются, что проекты будут приходить к ним в руки сами собой. Все надеются на доброго дядю и сидят свесив ножки в ауре собственной крутоты.