Американец Дон Хартссел и компания World Air League (WAL) решили возродить межконтинентальные полеты на дирижаблях. Вокруг идеи была развернута большая рекламная кампания. И вот уже ЮНЕСКО в рамках этого проекта, предлагает свою концепцию, ни много ни мало — XXI века. Суть её весьма размыта. С одной стороны – это кругосветное путешествие на дирижаблях, которые, как послы цивилизации, посетят очаги легкого бабла культурного наследия. Пришельцы обещают модернизировать сознание и показать уникальное шоу летающих огурцов. С другой стороны – это акция по заселению цифрового мира аналоговыми существами. Всю эту ахинею продвигает посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный доктор РХТУ им. Менделеева, четырехкратный рекордсмен Книги Гиннесса, который любит говорить, что в Москве на его шоу пришло народу, чуть меньше, чем на похороны Сталина, арт-директор проекта WAL – Жан-Мишель Жарр.
Почему дирижабли – это послы цивилизации? Кто такие аналоговые существа? Все это напоминает пришествие благодетеля со стеклянными бусами, который должен осчастливить лоховатых пигмеев, великой силой искусства. Вообще, когда люди не могут, аргументировано объяснить, в чем фишка, и какая цель их идеи, они стараются напустить много мути.
Неоднократно слышал, что Жарра называют специалистом по надуванию щек и … пустомелей. Часто тот концепт, под который дают ему деньги, заметно меняется на стадии реализации. И дело тут не в слабой технической оснащенности проекта – дело в самом Жарре. Вот уже десять лет, как француз не имеет опыта постановки больших мультимедийных проектов под открытым небом. За это время технологии стремительно ушли вперед и вверх. Таким образом, Жарр, как художник, очевидно, застрял в прошлом веке. Единственное, что на него сейчас работает – это его имя. Однако и здесь не все гладко. С одной стороны — аншлаговые концерты, с другой – конфуз за конфузом.
Например, в Копенгагене, он отыграл весь концерт под фанеру, аранжировки были крайне примитивными, а на сцене было всего только два человека. Когда же публика, раскупившая все билеты, стала недовольно свистеть, артист заметил, что в Дании живут люди, которые любят тусоваться, а лучшая музыка для них – это клубная. «Мы же в Дании?» — весело уточнил артист. Приблизительно то же самое, он сказал десять лет назад, и тогда это было воспринято, как стеб, удачная шутка в адрес общества, где есть люди, которым плевать на настоящее искусство, и все весело посмеялись над этим. Сейчас это было воспринято, как плевок в адрес, каждого из собравшихся. В Марселе он почему-то назвал этот город столицей европейского футбола, что несколько удивило местную публику. Конечно, Жарр не должен быть специалистом в вопросах спорта, но хотя бы должен представлять, что в его родной Франции, Марсель, даже не является лидером национального первенства. В немецкой части тура, люди, пришедшие на концерт, большей своей частью хотели послушать музыку Жарра, однако артист не очень-то баловал публику разнообразием тем, сосредоточившись на лазерном и световом перформансе, который, к слову, многие назвали очень скучным и однообразным.
Существует ещё одно интересное мнение. Жан-Мишель Жарр, в первую очередь музыкант. У него есть достаточный круг почитателей. Однако господин Жарр называет себя постановщиком уникальных светомузыкальных (мультимедийных) спектаклей под открытым небом, что у многих мультимедийных дизайнеров, вызывает недоумение. Они даже не хотят говорить о нем, полагая, что сегодня в мире нет клиентов, готовых купить Жарра, как дизайнера, а не как музыканта. Они ошибаются, вот примеры:
В 2009-м Жарр, предложил правительству России, сделать уникальное и фантастическое шоу на юбилей победы. Предполагалось, что лазерно-световое представление с фейерверком и электронной музыкой, должно начинаться одновременно в Москве, на Мамаевом кургане в Волгограде, а так же в Питере, Киеве и Минске. Говорят, что к 2010-му, несмотря на то, что лоббировали проект на высоком федеральном уровне, Жану-Мишелю Жарру все-таки отказали. Официальной причиной назывались – слишком высокие финансовые аппетиты г-на Жарра (около 30 млн. евро), не официальной – концептуальная идея откровенно не соответствовала целям и задачам события. Однако лоббисты Жарра, заверили музыканта, что проиграв локальное сражение, у них есть шанс выиграть всю войну. Под всей войной подразумевается целый цикл мультимедийных проектов, которые при желании и необходимом финансировании можно затащить в Россию под знаменем ЮНЕСКО (Жарр – представитель этой организации). Здесь празднование все того же юбилея победы, но уже почему-то в 2011-м году. Главной площадкой называют, то Питер, то Москву, то Волгоград. Уже проанонсированное шоу дирижаблей WAL (Москва, фигурирует, как пункт, из которого дирижабли отправятся в Нью-Йорк, и проведут в пути всего 12 часов). В ночь отправления, маэстро предполагает дать фантастическое представление под открытым небом. Верится в это с трудом, т. к. официально над Москвой запрещены все полеты, а уж американским дирижаблям и подавно. Ещё одним камнем преткновения может стать требуемый французом бюджет шоу – более 10 млн. долларов. Заметив равнодушие на государственном уровне, лоббисты пытаются давить на амбиции Юрия Лужкова. Жарр называет московского мэра истинным ценителем, знающим толк в крупномасштабных зрелищах, и называет его, наравне с Арнольдом Шварценеггером, самым искушенным и благодарным зрителем, знающим толк в истинном искусстве. Вот жополиз! Тьфу (примечание автора)!
Ну и уж совсем невероятное. Жан-Мишель Жарр, предложил свою кандидатуру, как режиссер церемоний открытия и закрытия Олимпиады в Сочи.
К чему я это все? А все к тому. Российский рынок шоу, абсолютно не защищен, ни от внутренних, ни от внешних экспансий. Но самое страшное, что о его существовании просто не знают, ни на родине, ни заграницей. Поэтому не удивляйтесь, если в ближайшее время, в наших краях появятся китайские или французские вши. Хотя лично я, надеюсь на лучшее!
Комментарии
07.04.2010
Концерт в Кремле был действительно левым, но на мультимедию Жарровскую я бы сходил. Почем, кстатии билеты на него в Европе?Кто-нибудь знает?
07.04.2010
Приблизительно 50 евро. Дороговато для того, что он сейчас показывает. Но по старой памяти все билеты проданы.
07.04.2010
Bylo by interesno posmotret multimedia show s dirijablami! V Moscow est podhodiaschaya ploscadka dliya takogo show?
07.04.2010
Возможно, Тушинское летное поле, возможно, Ходынка.
07.04.2010
ВдольМосквы-реки ! Эдакое дефиле…
07.04.2010
Лужа, Краска, Крылатцкое. Идея с Москварекой — красивая…
08.04.2010
Интересно, сколько будет стоить перелет на дирижабле из Москвы вНью-Йорк ? Как будут кормить? Можно ли будет пользоваться мобильными телефонами? Как будет выглядеть досмотр при посадке?
09.04.2010
А в Литву мисье Жарр не собирается случайно заглянуть на своемчудо-дирижабле ?
10.04.2010
В Минск вроде бы собирается. По крайней мере я такое слышал.
07.05.2010
Уважаемый Дмитрий. С большим интересом ознакомился с представленной Вами широкой публике «костями господина Жарра». Работа Ваша, в целом, одиозная, и когда такие материалы выкладываются, необходимо давать ссылки на информационный первоисточник. Мне, например, было бы интересно узнать кто они, так- названные Вами лоббисты из Кремля? Я не первый год занимаюсь темой под названием «Жар на Неве», и за это время ни одного лоббиста не встретил ни в Кремле, ни в Смольном. Скорее, наоборот, идея большого концерта ЖМЖ в Питере натыкается на стену непонимания. Суммы, приводимые Вами,- 30 млн. евро, тоже врядли взяты из реальности. Так, например, на несостоявшийся летом 2009 г. концерт на астрофизической лаборатории на Канарах Жарр попросил несколько меньшую сумму- — 2 млн. евро (то официальные данные)
Примерно за такие же деньги он готов был приехать с концертом открытым в Царское Село на трёхсотлетие
Музея-Заповедника , однако, даже найдя продюсера, в Питере не нашлось спонсора, готового выложить за эту
разминку на свежем воздухе те же, что и на Канарах два миллиона. — А Вы говорите лоббисты…
Будь они в самом деле, я бы на их светлые лики помолился. Всё-таки, не на взятки деньги ушли бы, а на настоящую культуру, которая несомненно есть в творчестве маэстро из Лиона.
Теперь о концепциях концертов, которые, по Вашему мнению, отсутствуют у Жарра уже лет десять.
Я Вам назову четыре больших проекта:
Концерт в Пекине-2004 г.
Концерт в Гданьске-2005 г.
Концерт в Морокко, посреди благоустроенной под этот проект пустыни-2006 г.
И, наконец, его тур 2008 г.(Не могу ручаться за Кремль, но концерт в питерском БКЗ был самым настоящим,
и явился подарком публике, в том числе и мало знакомой с музыкой Жарра-говорю Вам это, как очевидец.
Хотя, пожалуй, соглашусь, что за прошедшие после этого пару лет Жарр действительно стал другим, но «сливать» его, как это модно в современной версии шоу-бизнеса , ещё, мне кажется, рано, и слухи о его
деградации, как композитора и постановщика, скорее и есть слухи…
Уверен, что от Жарра ещё следует ждать любого творческого сюрприза, в том числе и участия в открытии Олимпиады в Сочи в 2014 г. Если этому проекту суждено будет осуществиться, то он, наверняка, будет совместным, ибо в России есть ещё и свой «Бог электроники»- это Э. Н. Артнмьев, если Вы, конечно, непротив,
и такой маэстро, как В. А. Гергиев-втро ём им было бы что сыграть и показать публике всего мира.
Извините, может-быть , за излишнюю резкость письма, вызванную Вашим чёрным эссе, но такова логика
ответственности перед читателями-за свои слова надо отвечать.
Председательинтернет-сообщества "Новые горизонты ( http://ravnodenstvie.blogspot.com/)
Игорь Киселёв…
Уважаемый Игорь! Я лично ничего не имею против творчества господина Жарра, и уж поверьте, не хотел обидеть ни Вас, ни его. Однако давайте будем объективными – его нынешний уровень не соответствует задачам, которые он хотел бы решать. Он действительно живет понятиями десятилетней давности и это Вам может подтвердить любой (не французский) концепт-дизайнер . Теперь, что касается его выступлений в России. Возможно, с точки зрения коммерции, это проект может быть удачным, все-таки имя Жарра в нашей стране знают все. Но мы делаем проекты не менее сложные (и коммерчески удачные), чем уважаемый музыкант. Алые паруса и 65-летие победы на Кремлевской набережной – это одни из самых сложных и масштабных мультимедий в мире. Так объясните мне, почему я должен радоваться от возможной встречи с господином Жарром? Вы спрашиваете, откуда информация о 30 млн.? Отвечу так. Я имел прямое отношение к подготовке празднования 65-летия победы в Москве. Сначала, через Минобороны, потом, через Управделами. Ещё в прошлом году фигурировал проект о больших мультимедийных инсталляциях в городах героях. Всего их двенадцать. В Москве, Питере и Волгограде, должны были быть, какие-то особенные шоу, в других городах – стандартные. Если вы разделите 30 млн. на количество городов, то получите, приблизительно те суммы, которые называете Вы. Предложение Жарра отмели сразу, назвав его дискотекой. Я не против конкретно Жарра – я против любых иностранцев, которые пытаются лесть в мои проекты, делая вид, что меня там нет. Обычно это выглядит так, я приглашаю западную компанию на работу, а через год она уже сама выходит на моего клиента с альтернативным предложением. Именно поэтому я больше не работаю, ни с Групэфом, ни с Акватиком, ни с Парадаксом, хотя со многими людьми в этих фирмах у меня сохранились теплые профессиональные отношения. Меня задевает не сам Жарр, а то, что меня пытаются тендерить его предложениями, используя его имя, как некий ориентир. P.S.
Я думаю, что с Сочами идея не плохая, но к сожалению утопичная. Просто поверьте мне… P.P. S. Еще приятно, что в заголовке своего сайта, Вы используете фотографию моей работы, а не работы Жана-Мишеля Жарра ;-)
12.09.2011
А что написано на МГУ? Охуе… Москва?