Водный перформанс для Алых парусов
28 июня

Водный перформанс для Алых парусов

Внятный перформанс для водного шоу – это отдельная тема для разговора.

Можно фантазировать сколько угодно, но все будет упираться в особенности среды и технические возможности объектов. Сет с перформансом должен быть органично интегрирован в общее действо, т. е. все события должны происходить по тайм-коду в заданных координатах пространства. На правильность исполнения влияет масса факторов. Если постановка привязана к поверхности воды, то нужно учитывать и скорость течения, и направления водных потоков (внешний и внутренний векторы течения), и устойчивость конструкций на воде (парусность и маневренность), и четкое выполнение поставленных задач всеми занятыми техническими службами от капитанов кораблей до пультовых операторов. Если действие происходит в воздухе, то всегда нужно помнить о ветровых нагрузках и о секторах перемещения, чтобы не попасть под прописанную программу фейерверка, света, фонтана или лазера. Сегодня поговорим о водном перформансе для Алых парусов 2010.

Обычно на Алых парусах, проход главного корабля сопровождают яхты. В прошлом году они были белыми и двигались навстречу фрегату, два года назад были красными и шли в кортеже. Сейчас подумали и решили вообще отказаться от яхт, заменив их водными арт-объектами. Яхты красиво смотрятся на воде, но слишком уж малофункциональны. В этот раз берем за основу прогулочные корабли. Делаем необычную форму надстройки, которая в разные моменты движения судов превращается то в китов, то в паруса, то в старинные корабли на колесном ходу.

На прототипе считаем нагрузки на точку, а также общую распределенную нагрузку на всю конструкцию. Фасадная часть рамы и её гребень должны использоваться под пиротехнику и огонь. Контровая – под световые прожекторы, причем с возможностью двухкоординатного осевого вращения. В процессе расчетов становится понятно, что выбранная форма конструкции, критична по жесткости, да и, вообще, смахивает на больничную утку.

Меняем форму на традиционную полусферу размером 3 на 10 метров, варим отвесы и отгружаем раму до сбалансированного состояния.

Ответственный момент. Устанавливаем раму на стеклянную крышу лодки и проверяем, верны ли наши расчеты.

Расчеты оказались верны – полуторатонная конструкция не выдавила стекла, встала, как литая. Грузим дальше. Следующий этап установка генераторов для гидрантов, света и огня.

Затем устанавливаем свет

и заводим гидранты

Инсталляция не прекращается ни на минуту, все тесты идут в рабочем режиме.

Пиротехника, свет и огонь разнесены в планах. Крыши лодок накрыты негорючей тканью.

Постепенно прогулочные кораблики превращаются в автономные, напичканные электроникой, пиротехникой и специальным оборудованием плавучие интеллектуальные машины. Система управления всем оборудованием устанавливается на лодку, которая пойдет в середине и выглядит, как самолетный компьютер. Если одна турбина линии связи отвалится, то есть ещё две независимые — для страховки. Все лодки имеют индивидуальное питание и собственный канал Wi-Fi. На управляющей лодке стоит «Grand Ma» с конверторами протоколов синхронизации и преобразователями сигналов. Приемники, передатчики, серверы и прочие гаджеты – в ассортименте.

Для того, чтобы лодки могли идти с правильными, как продольными, так и поперечными дистанциями, пришлось репетировать несколько дней. От этого зависела компактность их движения, и, как следствие, адекватная работа всей техники в нужное время и в нужном месте.

Никому объяснять не надо, что в процессе шоу в реальном времени нет права на ошибку, поэтому готовились очень серьезно. Каждый эпизод продумывался в деталях.

В результате получилось практически все, что должно было получиться. Паруса светились цветным пламенем и мерцали, киты выбрасывали в воздух шлейфы подсвеченной воды и стреляли в воздух струями огня, старинные корабли вращали искристыми колесами и салютовали, проходя вдоль Дворцовой набережной. В финале своего сета, лодки вспыхнули фонтанными гирляндами, которые работали во все стороны.

Алые паруса, входят в десятку лучших мировых мультимедийных шоу на большой воде, во многом, благодаря новым оригинальным идеям, которые работают.

P. S. Отдельное спасибо Андрею Маланичеву за пиротехнические фонтаны и профессиональный подход к делу.

Комментарии

  • Игорь Никольский
    30.06.2010

    Это очень круто! Спасибо за интересный журнал!

  • А.Маланичев
    30.06.2010

    Вот уж не ожидал отдельного спасибо, честно-честно.

    На правах миноритария сделаю два замечания. Шоу замечательное, лучшее в стране, но есть пара бочек дегтя, которые не дают покоя мятежной душе.

    Глобальная: Дима, тебе просто необходимо найти способ повлиять на телевизионщиков. Такое супер шоу легким движением руки превращают в невнятный видеоряд, транслируемый на всю страну.

    Трубач вместо огнепада, дирижер вместо перфоманса, гитарист вместо фейерверка, певцы вместо парусника и прочие оркестранты делающие подобие живого звука. Блин, Вы делаете огромное представление, а зрителю показывают всякую шелуху. И какая «светлая» голова додумалась показывать рисованный фейерверк пока идет настоящий? Маразм.

    Народ на сайте Пятого канала возмущается, но коменты стирают, как будто можно замолчать очевидное.

    Локальная: Уверен, что Алые паруса-2011 состоятся, наверняка они будут ещё масштабнее, ещё краше, и точно так же режиссер праздника будет придумывать фишки в последний момент. Дима, давай начнем придумывать перфоманс в сентябре, глобальные шоу требуют глобальной подготовки. Зрителям все равно, по большому счету, но мировой пиротехнический бомонд надо тряхнуть немного, я так думаю. Хватит быть в десятке, Петербург должен стать лучшим!

    Давно хотелось сделать что-нибудь этакое: большой цветной мерцающий фонтан, мальтийские фигуры, колесико на 10-метровых фонтанах, фигуры на больших импульсниках, цветной огнепад и тд. Чисто для души.

    Красота спасет мир.

  • Д.О.
    30.06.2010

    Андрей, привет! Рад тебя слышать! Все твои замечания верны. К сожалению, я до сих пор не видел телевизионную версию, но то, что я слышал от почти сотни человек, вызывает у меня сильные опасения и тревогу за наше телевидение. Почти все звонившие и писавшие едины в одном – что-то надо делать, телевидение убивает представление! Действительно, мы делали программу, досконально прорабатывая все детали. Чтобы оценить и понять происходящее, нужно смотреть представление целиком. Ну, хорошо, я допускаю, что можно сделать десяток перебивок в не ключевых моментах не нарушая ритма и строя представления, но если верить комментаторам, самого шоу показали не более половины, изорвав его на такие мелкие куски, что вообще невозможно разобрать, что собственно происходит. Люди говорят, что из видео версии, становится, очевидно, что главным действующим лицом шоу являются дирижер и скрипачка, а точнее её руки. Само мультимедийное шоу показано, как бы вскользь. Та же фигня была и на 9 мая. Когда я посмотрел трансляцию, я просто не поверил, что имея такой технический ресурс, можно так отвратительно снять представление. Я видел, как снимают немцы и французы. Когда они показывают шоу, вообще нет ни одной перебивки. На Мальте, немцы ставили двенадцать цифровых камер, каждая из которых управлялась по радиоканалу. Телевидение делало две репетиции в реальном времени и просматривало материал без фейерверка, но со светом и видео, в полном составе от простого оператора до директора съемочной группы и директоров технических служб. Фильм был сделан, как крутой видеоклип. Куча отличных планов, съемка снизу и сверху, пролеты над фейерверком, облет по дуге вокруг места проведения шоу. От картинки дух захватывало, и все это в реальном времени! Через два часа уже появилась новостная версия, которую крутили, каждые пятнадцать минут на весь мир. Там шоу сжали с тридцати минут до пяти, но сохранили все самое важное! Ни каких режиссеров и скрипачек. Главному гитаристу – Роджеру Воутерсу (!) уделили в прямой трансляции, около тридцати секунд! Все, дальше только шоу! Когда в изобилии показывают зрителей, дирижера, оркестр, виды города, значит, представление оставляет желать лучшего, но на Алых парусах это не так! В Питере происходит одно из лучших шоу в мире! В мире, черт возьми! Наше правительство все ищет национальную идею – нате, берите! 3,5 млн. человек пришли на Алые паруса 2010 – вот оно национальное единство и ни какой политики! О таких сборах мечтают в любой стране! Европа в разы меньше собирает, а съемку делает в разы круче, и показывает потом на весь мир. Мы же не умеем этого делать, и не понимаем, как это потом можно использовать. P. S. Несколько лет назад мы делали большое мультимедийное шоу в Нижнем Новгороде. Так вот, там организацией съемки занимался один молодой политолог. Нам его представили, как очень профессионального человека, который знает свое дело. В реальном времени шоу было рассчитано на 25 минут, знаете, сколько его было в прямой трансляции? Ровно пять минут. Все остальное время телезрители наслаждались видами ночного Нижнего, бликами фейерверка в окнах домов, отражением фейерверка на воде, лицом Кириенко и его коллег, публикой, снимающей невидимое шоу на мобильные телефоны. Как нам потом сказали, что при съемке шоу очень важно, какое выражение лиц было у политиков и потенциального электората, все остальное мелочи. Т. е. наше шоу, ради которого все собрались – это и есть мелочь…

  • А.Маланичев
    30.06.2010

    Жалкое зрелище (с)

    http://5-tv.ru/video/1016187/

    Ползунок ставь на 2:40:00

  • сергй калашников
    01.01.1970

    Посмотрел видео по ссылке. Чувствую глобальность ЕСТЬ. Полностью согласен с предыдущими ораторами ,по видео этого не понять. дима, я надеюсь, вы сами то снимали?

  • П. Розов
    02.07.2010

    Наше ТВ живет в другом мире. Достаточно включить телевизор и посмотреть эээ…. любой канал.

  • Элла
    03.07.2010

    Питерцам невероятно повезло, что у них есть такой праздник. Однако, если бы не шоу на воде, красивая идея давно бы превратилась в банальный концерт на Дворцовой. Возможно, что я оскорбляю чьи-то чувства, но уровень концерта очень низкий. Почему бы не позвать на сцену цвет питерского рока. Аквариум, Алиса, ДДТ, Сурганова и т. д. У Питера такие музыкальные традиции, а нам предлагают, что-то чудовищное! Я бы очень хотела, чтобы режиссер праздника прокомментировал это.

  • Марина А.
    03.07.2010

    У кого-то Алые Паруса ассоциируются с пьяной молодежью, мусором, битым стеклом и плохой организацией концерта, а у кого-то с великолепным водным праздником, фрегатом с алыми парусами и невероятным фейерверком. А ведь и за плохое и за хорошее, нужно сказать спасибо двум людям — Алле Маниловой и Марине Фокиной. P. S. Съемка действительно отстой! Марине с её телевизионным прошлым стоит обратить на это внимание. P.P.S. С концертом надо, что-то делать! Уровень год от года падает.

  • St.Danila
    03.07.2010

    Марина, а вы разве не в курсе, что водный праздник, фейерверк и много чего другого для АП делал Орион-арт? Ваша осведомленность весьма однобока…

  • Марина А.
    03.07.2010

    Ах, да, простите! Сазонов, Орликов, Николаенко… Кого ещё забыла?

  • St.Danila
    03.07.2010

    Матвиенко — куда же без нее!

  • Весна
    03.07.2010

    Марина, вы имеете, какое-нибудь отношение к ЦФП?

  • Марина А.
    03.07.2010

    Нет. Я свободный журналист и в ЦФП не работаю, хотя многих знаю.