RU

EN

Презентация логотипа Олимпиады в Сочи-2014

30 ноября 2009 г., Москва, Красная площадь

Утром 30 ноября в новостях РБК появилась информация, что в связи с трагедией на железной дороге торжественная презентация логотипа Олимпиады Сочи-2014 будет отменена. Подготовка к празднику на Красной площади шла уже двое суток, несмотря на дождь и сильный ветер.

Первые тревожные сообщения появились ещё в воскресение днём, когда было объявлено, что Президент РФ Дмитрий Медведев не будет присутствовать на мероприятии. Оставалось неясным, будет ли всё-таки праздник проведён в полном объёме прямого эфира или организаторы ограничатся закрытой съёмкой отдельных сюжетов, из которых потом смонтируют видеоклип. Официально в стране траур объявлен не был, однако некоторые телевизионные каналы все же внесли изменения в собственные эфирные сетки, убрав оттуда развлекательные программы.

Неопределённость не исчезла даже ночью накануне представления. В семь утра на РБК уже висела информация об отмене праздника, а на Первом канале продолжали говорить о том, что он состоится. Только в полдень ситуация прояснилась окончательно: съёмка будет, прямого эфира нет, пиротехника на самой Красной площади остаётся, большой фейерверк на Васильевском спуске отменён.

Степперная волна из импульсных фонтанов по периметру коткаПрезентация логотипа Олимпиады Сочи-2014Степперная волна из пиротехнических эффектов на Красной площадиКаток на Красной площадиТрехмерный логотип Сочи-2014

Презентация олимпийского бренда — программа ответственная, во всем мире её стараются сделать оригинальной и узнаваемой. К концептуальным идеям подходят основательно. Например, подготовка к презентации олимпийского логотипа в Пекине длилась три месяца. Китайцы собрали гигантское трехсотметровое матричное панно высотой 30 метров, которое сожгли дважды: один раз на репетиции специально для телекамер, другой раз в реальном времени для людей. Выглядело это мощно и убедительно. Конечно, китайцы не являются законодателями мод в мировом дизайне, однако использовать идеи, которые эффективно работают, они научились.

Какими же идеями порадовала нас московская презентация?

В основе — каток, торцевая сцена классического образца, а также двусторонние трибуны, закрывающие всю фронтальную архитектуру площади
Об оригинальности перформанса судите сами
Трёхмерный логотип Олимпиады Сочи-2014
Трёхмерный логотип

Президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко заявил: «Впервые за всю историю игр организаторы представили инновационный бренд, который стирает границы между городами и странами, объединяя самых разных людей. Зеркальность символизирует двойственность Сочи, где тёплое морское побережье соседствует с высокими снежными вершинами.»

Эмблема Олимпиады Сочи-2014
Что символизируют два креста в центре композиции — президент оргкомитета не уточнил

Всё пиротехническое шоу было сделано на высокоскоростном степпере.

Всё пиротехническое шоу было сделано на высокоскоростном степпере
Общее количество одиночных зарядов — более шестисот

В дизайне пиротехнического сета для самого логотипа использовался спиральный степпер, где каждый последующий виток спирали отклонялся от центральной оси под углами, кратными 10 градусам (70, 60, 50). После трёх витков — общий вертикальный подъём.

В дизайне пиротехнического сета для самого логотипа использовался спиральный степпер

Во время шоу организаторы хотели устроить телемост с Сочи: предлагалось зажечь новый олимпийский логотип одновременно и там, и тут. Мы предложили вот такую концепцию.

Ночью конструкций видно не будет — полное ощущение, что логотип загорелся в небе. Изготовление декораций не требуется, логотип при горении и так будет выглядеть трёхмерным. И главное, это можно успеть доставить в Сочи, смонтировать и спалить специально под камеру в обозначенные (предельно сжатые) сроки — четыре дня до мотора.

Однако в последний момент концепция изменилась. Креативная группа проекта всю ночь думала и предложила альтернативное решение: гигантская трёхмерная конструкция логотипа торчит из горы, как надпись Hollywood и в нужный момент вспыхивает цветным огнём. Как это сделать за три дня никто не объяснил.

За два дня до мероприятия концепция опять поменялась. Теперь предлагалось выложить логотип цветными кострами на земле, и всё это снимать с вертолёта. Кто нарисует 300-метровый логотип на земле, что такое цветные костры, и где взять вертолёт, продюсер не объяснил. Короче, вместо заведомо красивого решения, в Сочи местными силами сожгли обычное фанерное чучело панно (возможно, это была компьютерная графика).

Москва

Команда

  • Арт-директор
    • Дмитрий Орликов
  • Инженеры-операторы
    • Илья Бирюков
    • Владимир Гуров
    • Андрей Сорокин
  • Менеджер проекта
    • Ева Рубинштейн
  • Технический персонал
    • Антон Ластов
    • Максим Кравченко
    • Василий Кошелев
    • Сергей Лысков
    • Владимир Кондратьев
    • Виталис Голубев
    • Олег Гапонов
    • Алексей Шляпин
    • Иван Добрынин
    • Денис Райков
    • Татьяна Савинова
  • Фото
    • Вадим Савицкий
    • Марина Лысцева

Другие шоу со степперными эффектами

Всероссийский бал выпускников «Алые паруса» — 2011

Ctrl Экономический форум в Мурманске