Туристические образовательные центры
12 июля

Туристические образовательные центры

В 2012 году в Национальном парке (National Forest Park), что близ Айя-Напы, откроется центр экологической ответственности и образования (CEAE). Там будут представлены различные экспонаты, связанные с природой парка и на суше, и в прилегающих водах, планируется проведение тематических выставок и лекций. В центре будет вестись трансляция с подводной камеры, установленной в прибрежной зоне. Работа центра не только сделает ценный вклад в развитие экологической сознательности у населения и школьников, но и привлечет в регион большее количество туристов. Центр будет находиться возле перекрестка старой дороги Айя-Напа — Коннос и дороги на церковь Айон Анагирон. Общая стоимость проекта 1,6 млн. евро. Предположительно, проект должен окупиться уже в 2014 году, а к началу следующего года уже начать приносить прибыль, 50% которой, будет реинвестировано в новые экологические проекты. Информация об этих проектах будет доступна уже весной следующего года на сайте правительства Кипра.

Эта заметка напечатана в кипрской газете Cyprus Mail. Туристические образовательные центры – это весьма выгодное дело. Как правило, заказчиком и главным идеологом этих самых центров является государство. Подобные проекты дают возможность получить необходимые знания в кратчайший срок и с очень высоким процентом усваиваемости полученного материала. Конечно это не школьная программа, но направлена она и на школьников в том числе. Задачи решаться могут разные, например, в Омане, султан хотел бы представить правдивую историю своей страны (в арабском мире, общепринятая португальская, считается изрядно всем надоевшей сказкой). Он выбрал мультимедийное повествование с мультиязычным сопровождением. Действие происходит под открытым небом, а главные действующие персонажи – это горы, холмы, стены древнего города. Каждый этап истории, показан с помощью проекционного шоу, где видео, лазер и свет, создают картины прямо на склонах этих самых холмов и гор. В Монако, мультимедийную инсталляцию сделали прямо внутри музея океанографии. Проект посвящен экологическим проблемам в Антарктиде. Сделано все настолько убедительно, что казалась бы, какая-то надуманная и далекая на первый взгляд проблема, становится актуальной. Каждый визитер, как бы пропускает её через себя. А всего-то навсего – потрясающе сделанный фильм, мультимедийное оформление его, всякие опыты, наглядно показывающие влияние загрязнения атмосферы на процесс таяния льдов, счетчики в реальном времени показывающие, как сокращается численность некоторых видов морских животных и растений в прибрежных водах Южной Франции в связи с ухудшением обстановки в Антарктиде, и так далее. Все эти туристические образовательные центры интересны ещё и тем, что в них нет физически существующего повествователя, однако потоковая информация передается весьма успешно, через контент. Практически все проекты – коммерческие. Цены разные, в зависимости от технического наполнения, в среднем 20-25 евро за человека (у нас иногда поход в кино обходится дороже). В ближайшее время должны открыться крупные центры в Китае, Эмиратах и Бразилии. В США хотят создать целую сеть подобных центров. Даже на Кипре понимают надобность подобных программ… Вчера, почитал перечень российских инвестиционных проектов в сфере образования и туризма на ближайшее время. Сплошная конъюктурщина. Есть даже проекты, целесообразность которых в развитых странах взята под сомнение ещё лет десять назад. Например, существует большая вероятность, что гранд получит проект сельского туризма. Вот чудеса! Что наши политики не в курсе, что во многих туристически развитых странах на эти грабли наступали, но больше не хотят этого делать. Жертвами огромных инвестиций в экспериментальные программы, обернувшиеся гигантскими потерями уже стали: Франция, Греция, Италия, Испания, Португалия. Развитие сельского туризма – это, как строительство монорельсовой дороги в Москве – дорого, бессмысленно, неэффективно. Неужели нельзя следить за тем, что в мире по-настоящему является приоритетным на сегодняшний день? Я просто не верю, что в России нет специалистов, способных это оценить и понять. Объяснений тут вижу два. В цивилизованном мире не считают зазорным зарабатывать на социальных проектах, все-таки государственные цели оправдывают инвестированные средства. Другое дело если у государства есть более важные задачи, чем забота о каких-то там туристах. Второе – это непонимание, а как на этом можно заработать и для чего это вообще нужно? Поверьте, если бы знали, уже в каждом городе таких центров было бы по два. Последнее, что бы хотелось отметить – Премьер Владимир Путин сказал, что просто необходимо публиковать в интернете все затраты на производство любого инвестиционного проекта, т. е. поступать так, как делает весь мир со дня появления всемирной паутины. Однако Премьер ничего не сказал о главном – о публикации в интернете того счастливого мгновения, когда чудесные проекты, отобранные Единой Россией выйдут на стадию окупаемости, начнут приносить прибыль и где эта прибыль в конечном итоге окажется. Удачи.

Комментарии

  • Сергеев Алексей
    13.07.2010

    Правильно ли я понимаю, что государство с этих центров получает прибыль только в виде налогов, в то время, как основной бизнес находится в руках обслуживающей компании?

  • Д.О.
    16.07.2010

    Государство получает налоги не только с самих центров, но и ещё со всей инфраструктуры (дороги, отели, рестораны, магазины) окружающей их. Центры нужны для привлечения туристов, которые в обязательном порядке хотят ещё кушать и отдыхать.