Как известно, Сингапур – это родина чили-краба. А ещё Сингапур – это родина самого удачного, и самого известного мультимедийного шоу под открытым небом.
Называется оно –«Songs of the Sea».
На волне войны общественного мнения против строительства Охта-центра в Санкт-Петербурге, пару лет назад, трое ребят – Михаил Беляков, Вячеслав Борисенко и Павел Печуркин предложили идею виртуального, или как они сами называют – нерукотворного небоскрёба. То есть небоскрёба, который вроде как есть, а вроде как его и нет.
Эту фразу адресовала в мой адрес молодая девушка – руководитель эвент-агентства в тот момент, когда я методично разрушил все ее детские преставления о современных мультимедийных шоу.
Не успели стихнуть дебаты после того, как протоиерей Всеволод Чаплин призвал проверить на пропаганду педофилии книги Владимира Набокова и Габриэля Гарсиа Маркеса, как председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, выступил с новой инициативой: отказать в благословении церкви на использование архитектуры храма Василия Блаженного для проекции световых изображений в рамках Московского Международного Фестиваля Света!
Среди вопросов, которые чаще всего интересуют коллег, есть несколько наиболее популярных: как стать пиротехником в Германии, как получить лицензию, что нужно оплачивать и как выглядит заявка на организацию и проведение фейерверка в Германии?
Отвечаю, исходя из параграфов немецкого Закона о взрывчатых веществах, учебного курса«Abbrenner» и единых правил проведения фейерверков, принятых в городских управах Германии.
Группа Эф – чопорное, целующее себя в задницу французское говно, профессионально создающее вокруг себя легенды о собственном величии.
Воспринимают Россию(Украину), населенную, по их мнению, папуасами-лохами, как источник халявного бабла, которое лежит прямо под ногами, стоит лишь нагнуться… По их твердому убеждению в этих краях можно впарить все, что угодно, все равно здесь никто ничего не видел. Местные повстанцы слабы и не очень воинственны, поэтому больших усилий по их подавлению не потребуется, тем более, что квалифицированная рабочая сила, понадобится, чтобы таскать за французскими колонизаторами, корзины с вином. Ведь французы – это европейская элита – утонченная, грамотная, формирующая общественное мнение. Кстати, к слову, один из их командных боссов, так и не смог окончить общеобразовательную школу. Семь классов и хорош! Однако во Франции этого вполне достаточно, чтобы носить костюм и парить мозги клиентам из России и Украины об уникальных бриллиантовых фейерверках.
Теперь французский фрегат взял курс на Казань и Сочи. Чуть ранее была попытка задержаться в Санкт-Петербурге, но налетев на рифы в прибрежных водах и получив в рыло от местного стражевого судна, спешно бежал в поисках более сговорчивых аборигенов.
То, что сейчас происходит в Москве, почти в 30-и странах назвали экологической катастрофой, призвав своих соотечественников незамедлительно покинуть российскую столицу, а кое-где, даже предложили пройти медицинское обследование и реабилитацию на родине.
Вот уже несколько лет американское правительство всерьез озабочено вопросами этики внутри собственного МЧС. Создан целый комплекс информационных и образовательных программ. Развитием этого направления занимается профильный институт по чрезвычайным ситуациям(Emergency Management Institute(EMI)). Раз в год, каждый сотрудник МЧС, включая резервистов, проходит обязательный курс по первоначальной этике, т. е. изучает основы поведения. В программе курса есть такие странные уроки, как, например: Способы разрешения конфликта интересов или Злоупотребление служебным положением или служебными ресурсами. Или вот ещё: Принятие предложения о проведении активного отдыха вне рабочего времени. Или совсем детские: Давание и прием подарков. Есть прямо скажем неожиданные, но в некоторых случаях весьма актуальные: Сексуальное домогательство и расовая нетерпимость. И уж совсем нелепое: Деятельность и поведение сотрудника МЧС за пределами рабочего места.
Некоторое время назад мы решили сделать дневник, где почти каждый пост имеет конкретного адресата. Недавно мы предложили нашему другу и коллеге Андрею Маланичеву поучаствовать в нашем проекте и написать пост, адресованный всем.
Кстати, для тех, кто не знает, кто такой Андрей Маланичев, сообщаю – это человек, который о пиротехнике знает все. Настоящий профессионал и просто хороший парень.
Безопасность пиротехнических изделий
Так уж повелось, что мир полон штампов и иллюзий.
Журналисты любой фейерверк награждают эпитетом«грандиозный», а большинство населения планеты уверено, что пистолеты и пулеметы убивают практически без усилий со стороны человека.
Журналистов исправить, к сожалению, невозможно, а для остальных попробую сообщить некоторые факты из своей многолетней практики, может это будет кому-то полезно для сохранения глаз, пальцев и прочих необходимых для жизни атрибутов.
В 19-м веке Россия входила в тройку ведущих европейских стран(вместе с Германией и Великобританией), где изучение пиротехники, являлось самостоятельным образовательным курсом, наравне с Химией и Артиллерией. Успехи русских практиков описаны во множестве научных трактатов того времени. Те же немцы считали русских пиротехников, хорошо обученными, очень способными, аккуратными, со знанием дела. К концу 19-ого века в России было три десятка собственных и около сотни переводных статей, книг, брошюр о пиротехнике и фейерверках, которые использовались для обучения или были бы полезны для расширения собственных знаний. Все они были доступными без ограничений. В 1915-м году в книжной лавке на Мясницкой можно было купить целых пять(!) книг-руководств о приготовлении и сжигании фейерверков.
В наши дни из условно доступных остались только руководства Румянцева и Кларка, которые сохранились, как букинистическая редкость. Найти можно, но стоимость их весьма велика – от 2 до 5 тысяч долларов за штуку.
Американец Дон Хартссел и компания World Air League(WAL) решили возродить межконтинентальные полеты на дирижаблях. Вокруг идеи была развернута большая рекламная кампания. И вот уже ЮНЕСКО в рамках этого проекта, предлагает свою концепцию, ни много ни мало — XXI века. Суть её весьма размыта. С одной стороны – это кругосветное путешествие на дирижаблях, которые, как послы цивилизации, посетят очаги легкого бабла культурного наследия. Пришельцы обещают модернизировать сознание и показать уникальное шоу летающих огурцов. С другой стороны – это акция по заселению цифрового мира аналоговыми существами. Всю эту ахинею продвигает посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный доктор РХТУ им. Менделеева, четырехкратный рекордсмен Книги Гиннесса, который любит говорить, что в Москве на его шоу пришло народу, чуть меньше, чем на похороны Сталина, арт-директор проекта WAL – Жан-Мишель Жарр.
Когда городскую интерактивную арт-инсталляцию ставят выше«живого» мультимедийного представления, я начинаю беспокоиться. Кто помнит питерское выступление Хиро Ямагато, тот меня поймёт.
В рамах культурной программы Олимпиады в Ванкувере главным событием был представлен проект Vectorial Elevation
мексикано-канадскогохудожника-инсталлятора Рафаэля
Лозано-Хеммера(Rafael Lozano-Hemmer):
По моему мнению, самое интересное открытие Олимпийских игр было в Афинах — динамичное, инновационное, с хорошим соотношением цены и качества. В Турине всё было сделано из«подбора», к сожалению, это типичная ситуация последнего времени для Италии и Франции. В Пекине — масштабно, с настроением и большим желанием понравиться, но уж больно много видеомонтажа в«прямой трансляции». Ванкувер — мощный, пафосный и … предсказуемый.
Трагедия в клубе«Хромая лошадь» не уникальна, подобный случай произошел в 2004-м году в Аргентине. Вот некоторые факты.
В 2009-м, в Буэнос-Айресе оглашен приговор по делу о пожаре на столичной дискотеке«Република де Кроманьон»(Republica de Cromanon), в котором почти пять лет назад погибли 194 человека и почти полторы тысячи посетителей получили ранения.
В течение всей прошлой недели мне звонили журналисты разных изданий с просьбой прокомментировать события связанные с пожаром в Перми. Всем я отвечал приблизительно одно и то же: нужно время, чтобы всё внимательно проанализировать, возможно, официальная информация о причинах пожара не соответствует действительности.
Лично для меня уже на следующий день стало очевидно, что пиротехника тут ни при чём. Пиротехника, которая видна в репортаже, не может быть ни причиной пожара, ни даже источником опасных искр — это малая пороховая вспышка. При воспламенении данного заряда образуется луч огня длиной 30 см, высокоакустический хлопок и дымовой шар до четырех метров высотой. Искру даёт металл, а в пороховой вспышке металлов нет.