22 апреля

Нашествие инопланетян

В России принято верить и надеяться в заграничную непогрешимость. Иностранное всегда видится идеальным, лучше нашего и непременно прогрессивным. Из особых качеств – порядок, компетентность и организованность. А главное – это качество конечного продукта и, с недавних пор, несоизмеримо низкие цены в сравнении с местными компаниями.

В Советское время в наивысшей точке доверия у нас даже была уголовная статья за преклонение перед заграницей. В наши дни сотрудничество с иностранными компаниями поднимает планку мероприятия и позволяет оправдывать большие бюджеты, ведь, как известно, по мнению большинства, кроме нефтедолларов мы ничего не производим, а чтобы не отставать от продвинутых стран в производстве зрелищ, эти самые доллары нужно тратить на импортное развлечение «под ключ».

Разумные бюджетодержатели предпринимают попытки «поженить» иностранного благодетеля с местными техническими компаниями под соусом международной кооперации. Неразумные – отдают фул-продакшн целиком на откуп иностранцев в надежде, что те их не забудут, на случай если власть переменится.

Несколько лет назад на Западе случился кризис, а за ним и волна банкротств известных брендов. Денег в шоу стали вкладывать меньше и компаниям пришлось искать новые рынки сбыта. Рассказывают, что ещё в середине прошлого года зарубежные маркетинговые агентства опубликовали рейтинг стран, где деньги ещё есть и где их готовы тратить, что называется без разбору.

Первое место в этом рейтинге занимают Россия, Азербайджан и Казахстан. Далее с существенным отставанием спроса – Эмираты, Саудовская Аравия и Катар.

Неликвидными рынками с низким спросом называют – Испанию (падение спроса на 2012 год в сто раз), Италию (в 60 раз), Францию (в 50 раз).

Больше всего пострадали производители. Рассказывают про один очень известный испанский завод, производящий пиротехнику. Два года назад завод произвел и продал пиротехнических материалов на четыре миллиона евро, а в прошлом году всего на сорок тысяч.

Хуже всего чувствуют себя компании, которые трудились по государственным контрактам. Здесь больше всего пострадали те же испанцы, итальянцы и французы.

В абсолютных величинах больше всех пострадали немцы. Сложнее всего приходится лидерам рынка. Количество работ снизилось с полутора тысяч до пятисот, а средняя стоимость работ уменьшилась вдвое.

Без внешних инвестиций практически нет шансов у половины агентств, занимающихся производством контента.

Поэтому неудивительно, что в этом и следующем году предложения западных компаний на российском рынке будут масштабными. Вопреки мнению внутри страны, что рынок крупных проектов у нас минимален и малобюджетен, иностранцы считают иначе. Французы для себя его оценивают в 100 млн евро в год.

Маркетинговые агентства видят хорошие перспективы расширения бизнеса в России, Азербайджане и Казахстане ещё и потому, что местные рынки практически не защищены законами. Главная льгота – это работа без уплаты налогов в местный бюджет, широкая сеть всевозможных офшоров, слабость общественных организаций, профессиональных сообществ и профсоюзов, низкая информированность о реальном статусе и текущем положении дел у потенциального западного подрядчика.

Интересно и то, что на свой кусочек пирога рассчитывают не только крупные компании, но и фирмы третьего эшелона. Рассказывают про агентство из Великобритании, которое на родине объявлено банкротом, тем не менее, имеет подряд на Олимпийские игры в Сочи.

Что же является основными статьями импорта? Во-первых – шоу «под ключ». Во-вторых – техническое обеспечение (свет, фейерверк, проекции, водные фонтаны и экраны). В-третьих – технический продакшн. В-четвертых – технический персонал.

Ну и напоследок. Один из потенциальных западных экспатов в разговоре с клиентом о невероятном, по нынешним меркам для европейского рынка, бюджете для мероприятия в Москве сказал, что если с ним подпишут долгосрочный контракт, он согласен купить здесь квартиру, выучить русский язык и жениться на русской девушке. Клиент назвал его инопланетянином. Тот в свою очередь ответил, что за такое бабло искусство он и инопланетянином готов побыть.

До встречи.

Комментарии

  • Сергей
    25.04.2013

    Ты об этом еще два года назад говорил. Хотя у иностранцев может и не получиться здесь. Как окунутся в нашу действительность, так и назад побегут. Что Русскому хорошо — немцу не очень.

  • Илья
    26.04.2013

    У нас иностранцы даже Кремль строили. А там, где не строили, так влияние оказывали. Вон Петр под впечатлением целый город выстроил.

  • Olesya
    26.05.2013

    Сейчас в какой офис не придешь — на стенах реклама с Депардье )) Хороший актер, но начинает тошнить, «ей-Богу»..

    Поклонение иностранцам было есть и будет, пока советский союз окончательно не умрет в головах наших чиновников.