7 апреля

Фестиваль света в Сингапуре

Третий по масштабу концептуальной целостности, качеству исполнения и организационной адекватности (после Лиона и Сиднея). Первый в мире по локационной логике, социальному вовлечению и информационной поддержке.

Фестивалем света в Сингапуре занимается группа энтузиастов Ong & Ong при поддержке городской администрации и ассоциации Urban Redevelopment Authority, которая, в том числе, обеспечивает фестиваль ещё и спонсорами.
Спонсоры делятся на семь категорий.

Друзья фестиваля.
Это по-нашему организации, которые получают через фестиваль трафик посетителей, таким образом, увеличивая свой доход от сопутствующего бизнеса (отели, рестораны, магазины и т.д). В Сингапуре – это естественно комплекс Marina Bay Sands. На «друзьях» лежит ответственность за предоставление территорий для шоу и инсталляций, обеспечение безопасности, скорая помощь, пожарные, проживание участников, трансферы и транспорт.

Технические партнёры.
Это компании, которые занимаются техническим продакшном, а также финансируют основное шоу. В Сингапуре таких партнеров один – это Philips.

Технические со-производители арт-инсталляций.
Это компании, которые обеспечивают технические райдеры для участников фестиваля. Всё оборудование представляется в 50% от ритейла. За это каждая из компаний участников получает персональный линк на всех порталах фестиваля (всего их три), а также коммерческое участие на одном из главных городских мероприятий. Кстати, посещаемость сайта фестиваля – примерно 100 000 человек за три недели. Персональными линками пользуются около 10% посетителей. Это очень даже неплохой результат для технических сопроизводителей.

Программные партнёры.
Это всевозможные клубы, ассоциации, образовательные и культурные центры, музеи современного искусства, школы, университеты и даже фонд защиты дикой природы. Это самая многочисленная группа: оно и понятно.

Инновационные партнёры.
Это такой фонд, типа фонда Сколково, который финансирует инновационные проекты, которые могут быть реализованы после фестиваля уже на постоянной основе. Это такой персональный спонсор, с которым все хотят работать.

Ресторанные партнёры.
Это рестораны, которые кормят всех участников фестиваля все дни фестиваля. Делают это, естественно, на правах спонсора.

Суппортеры.
Это какие-то партнеры фестиваля, которые не попадают ни в одну другую предыдущую группу.

Эти семь групп партнёров покрывают примерно 60% всего бюджета фестиваля, остальные 40% дают толстосумы. Среди них: Marina Bay Sands, Marina Bay Financial Center, Fullerton Heritage, City Developments Limited. Сумма инвестиций каждого крупного спонсора где-то 480 тыс. сингапурских долларов, что составляет около 380 тыс. долларов США.

Итак, что же можно сказать о самом фестивале света в Сингапуре?

Официальное название:
I Light Marina Bay

Официальный сайт:
www.ilightmarinabay.sg

Даты и время проведения:
С 7 по 30 марта (проходит раз в два года), с 19:30 до 23:00. Вход свободный.

Место проведения:
Сингапур, променад Marina Bay

Количество арт-инсталляций:
28 из 14 стран. Местных работ – 13.

Активности в рамках фестиваля:
Полноценных эвентов – 12
Перформенсов – 6 на каждую неделю.
Соревнований и воркшопов – 4 (на 24 дня).
Симпозиумы и мастер-классы – 3
Световой рынок – 3
Световая йога — 3

Гала-шоу:
Одно + ежедневная, постоянно действующая инсталляция на Marina Bay

Ориентировочная аудитория:
Организаторы называют 600 000 человек, именно тех, кто специально пришёл на фестиваль в течение 24 дней. Если считать вместе с теми, кто был «транзитом», то — 8 млн. – это столько, сколько посещает променад по статистике за 24 дня. Статистика, кстати, есть на каждый день, на каждый участок променада.
Кстати о статистике. На фестивале работают несколько десятков волонтеров, которые опрашивают посетителей на основе весьма странной анкеты. Если не знать о чём речь, то вполне может сложиться ощущение, что вас хотят развести каким-то очень изощрённым способом. Опросник представляет собой 30-страничный труд! На каждой странице по 20 вопросов. Итого 600 вопросов!!! Некоторые вопросы повторяются, будто проверяют, не будете ли вы каждый раз отвечать по-разному. Отвечать вы должны очень быстро, так как вопросы задаются со скоростью пулеметных выстрелов. Любой ваш встречный вопрос игнорируется.

Навигация:
Есть три, примерно одинаковых по расстоянию и насыщенности, маршрута (логика движения такая, что по другому и быть не может):

Маршрут А 

На дистанции около полутора километров – 14 инсталляций (то есть шаг где-то 100 метров) и три станции метро (MRT)


Маршрут В 

Предполагается, что есть два параллельных направления, но так как это все очень рядом, то можно принять их за одно.

Маршрут на кораблике.
Инсталляции (за исключением крупных) видно не очень хорошо, зато потрясающий вид на архитектуру Marina Bay.

Арт-инсталляции

Маршрут А. 
А1 Beat (Singapore)

Беседка со светящимися шарами. Очень простая инсталляция, но сколько радости она доставляет любителям коллективного фото))


А2 The Wishing! Tree (Singapore)

Любой человек может написать своё желание на полиэтиленовой ленточке и повесить её в кроне металлического дерева.


A3 iSWARM (Singapore)
A4 Happy Croco (France)

Это часть инсталляции, которая два года назад была в Лионе. Ничего особенного, но зрителей много.


A5 Bedazzled (Singapore)

Людям нравится стоять под зонтом и смотреть под купол на звездное светодиодное небо.

Все искренне рады.


A6 Lightscape Catcher (China)

Идея отражения городского пространства – наглухо сперта у Центра Современного Искусства Чикаго, только реализация совсем слабая.


A7 Mimosa (United Kingdom)

Подносишь руку к витрине, и, зеркальные цветочки, как бы тянутся к тебе. Неплохая идея.


A8 Weheartlight (United Kingdom)

Это модульный лайтбокс, состоящий из стеклянных плиток с нарисованными миниатюрами, которые образуют большое пинтаграфическое сердце.
Работа привлекательна тем, что многие посетители останавливаются у неё надолго, чтобы основательно рассмотреть миниатюры.


A9 Joujou-Ours (Taiwan)

Территория надувных медведей. Детям нравится.


A10 Floating Hearts (Spain)

Стенка из надувных сердечек. Как работает, и, что именно значит эта инсталляция, я так и не понял.


A11 Insert Caption Please (Singapore)

Бабл будто висит в воздухе. Некоторые люди подставляют свою голову под “хвостик”, и, создается ощущение, что это их мысли.


A12 The Guardian Angels (Greece & France)

Светящиеся лейки экспонировались в прошлом году в Лионе.


A13 Flirting Point (Singapore)
A14 The Pool (USA)

Внутри пластикового блина находятся светодиодные лампы. Чем больше людей скачет по этим блинам, тем ярче свет и насыщеннее гамма. Очень простая, понятная и в то же время увлекательная инсталляция. Наверное, самый лучший пример интерактивной инсталляции, которая работает.

Маршрут В. 
В1 Light Rain (United Kingdom)
В2 Livelight (Singapore & France)
В3 3D Tic-Tac-Toe (Singapore & Denmark)
В4 ScribbleDribbleQuibble (Singapore)
В5 The Wheels of Industry (United Kingdom)
В6 Giant Dandelions (Philippines & France)

Одуванчики из пластиковых бутылок. Внутри светодиоды, которые потребляют очень мало электричества. Получились очень красивые и экономичные городские торшеры.

В7 Heartbeat City Lights (The Netherlands)
В8 Skeletal Retreat NO.1 (Singapore)
В9 Cloud (Canada)
В10 1.26 Singapore (USA)

Это одна из самых известных инсталляций для фестивалей света. Куда ни приедешь — везде она.


В11 Digital Wattle (NZ)

Удивительно простая, но очень привлекательная инсталляция. Идея автора в том, что люди разных национальностей, когда они в гармонии — как цветущий сад.


В12 Flash (Singapore)

Инсталляция – световое очко.


В13 A Land of Reverie (Singapore)

Интересная идея – история, последовательно рассказанная в картинках, нарисованных светящейся краской.


В14 Celebration of Life (Singapore & Switzerland)

Единственная работа с мэппингом.

Активности в рамках фестиваля.
Лично мне понравилось две активности – это GLO YOGA

И выступление клуба световых НЛО.

Информация о фестивале.
В начальной точке маршрутов (Start) стоит рекламный павильон фестиваля, где вам выдадут карту и расскажут, что можно посмотреть и куда надо идти.

Возле каждой инсталляции стоит информационный стенд, рассказывающий о самой инсталляции, а так же о её авторе.

Интересно, что есть даже информация о том, какие инсталляции слева и справа, и, сколько времени вы потратите, чтобы дойти до них.

Если вы участник акции «посети все инсталляции и собери все печати», то вам нужно проштамповать свою карту индивидуальным штампом.

Везде указан график работы инсталляции и её спонсоры.

В самом городе установлено несколько сотен рекламных баннеров, которые хорошо заметны.

Сорок лет назад в Сингапуре толком ничего не было.
Вопреки растиражированному мнению, что Сингапур обязан своему процветанию британскому протекторату, местные утверждают, что на самом деле англичане, наоборот, были лишь сдерживающим фактором в развитии. Англичан интересовали только деньги, получаемые от аренды порта и халявные территории под военные базы. Сорок лет назад были проведены реформы в экономической, политической, культурной, образовательной и законодательной областях. Реформы были очень простыми и понятными: снижение аренды порта; реинвестиции в порт и создание банковской системы с акцентом на иностранный капитал; урбанизация и внедрение современных технологий в градостроение, чистота и порядок в городской среде; всеобщее изучение английского языка в школах; реструктуризация Сингапура, как британской колонии и государственное самоопределение. В Сингапуре нет природных ресурсов, а туризм они стали развивать только 17 лет назад, зато в Сингапуре есть программа стимулирования развития малого и среднего бизнеса, которую стали развивать ещё сорок лет назад, а плоды она принесла уже через семь лет! Сингапур совершил культурный и экономический рывок в одно поколение, всего за сорок лет!

Сегодня Сингапур – это страна с одним из самых высоких уровней жизни, с университетом, входящим в топ-50 университетов мира, с финансовым клубом, входящим в десятку крупнейших финансовых клубов мира, с потрясающей городской инфраструктурой, порядком, законами, отсутствием преступности и высоким культурным уровнем населения, несмотря на то, что почти все они… китайцы.

P.S.
Я видел много действующих открытых концертных площадок, большинство из них в США, но почти все они не были приспособлены для работы в дождливую погоду. В Сингапуре приспособлены! Причём повсеместно!

Снимаю шляпу…

P.P.S.
А ещё в Сингапуре почти никак не освещается ситуация в России и Украине. Есть какие-то публикации Навального и британских репортёров из Киева, но первых полос, как в американской прессе, нет.

Просто есть много других, более позитивных информационных поводов…

Комментарии

  • Светлана
    07.04.2014

    Фестиваль света — это потрясающее событие в жизни любого мегаполиса. Воспоминаний о Лионских огнях хватает на целый год. Так больше фестивалей света! Хороших и разных!

  • Виктория
    09.04.2014

    Любой российский город хотел бы у себя принять фестиваль света. У нас люди избалованы самодеятельным массовым искусством, концертами всякими… но световые шоу точно будут пользоваться успехом. Вся эта наша эстрада уже приелась, хочется чего-то новенького…

  • Игорь
    09.04.2014

    Главное — это атмосфера праздника! Спасибо за интересный рассказ.