Боденское озеро — курортная жемчужна трех стран — Германии, Швейцарии и Австрии. Несмотря на то, что австрийская часть — самая маленькая, она самая известная и привлекательная. Именно там, в австрийском городке Брегенц, в течение всего лета дают оперу на воде.
Репертуар меняется каждые два года. Этот год — крайний для Волшебной флейты Моцарта. Уже осенью декорации демонтируют и начнут строить новые.
Для меня опера в Брегенце долгое время оставалась эталоном шоу на водной сцене, ведь в мире аналогов почти нет Несомненно, шоу в Брегенце рекомендовано к просмотру, однако лично я ожидал большего…
Несмотря на то, что шоу позиционируется, как международное, если вы не владеете немецким языком, разобраться будет непросто.
Итак, о качестве и порядке.
Несмотря на юный возраст, девушки работают удивительно быстро, корректно, улыбаясь каждому новому вошедшему посетителю. Я видел работу наших волонтёров в Сочи на Олимпиаде и на Фестивале Света в Москве, и это было Спектакль прокатывают в любую погоду, кроме шторма Отдельным развлечением перед спектаклем считается катание на кораблике, в том числе и вокруг водной сцены. Кораблик забирает публику в Линдау и час(!) движется 8 км до Брегенца. В стоимость билета На обратном пути — бутерброды и пиво за деньги. Удивительно, но достаточно много людей сидит под дождём и ветром на палубе. Такое зрелище я видел только в Исландии. Итак опера.
Известно, что если нужно создать интригу в постпродакшне, где самыми незначительными эпитетами будут «чудесный и восхитительный», обязательно стоит запретить “свободную” съёмку на самом мероприятии или выдать разрешение только своей, специально обученной прессе. Интересно и то, что в обширных правилах посещения оперы не было ничего сказано о подобных запретах, разве что запрещалось пользоваться штативом и вспышкой. После объявления все немцы, как один, убрали камеры и мобильные телефоны. Так мне примерно представляется порядок в армии Северной Кореи — Чуть ближе, также с двух сторон, появились субтитры на мониторах. Думаю, что такой ход — это помощь для глухих и слабослышащих людей. Всё-таки среди зрителей очень много пожилых. Тут тоже плюсик.
Про что опера.
Через двадцать минут спектакля я понял, что опера на открытом воздухе — это, мягко говоря, не моё. При великолепно сделанной сценографии много статичных сцен с минимальным набором выразительных средств и исполнителей. Когда на тридцатиметровой сцене половину спектакля поют два человека это К стационарному основанию, приделана яйцевидная поворотная сцена со сменными декорациями. В стационарном основании несколько выходных люков и Из декорационных решений мне понравилась надувная трава
и большие Свет. Всё говорит о том, что свет — это не главное, на что должен обратить внимание зритель. Света мало и он очень статичный. Понравилось, что отдельно светят воду перед сценой.
Звук. Половина зала подзвучена очень комфортно. На местах с дешёвыми билетами звук хуже. Хочешь наслаждаться качественным звуком, плати деньги.
Пиротехника, огонь и спецэффекты. Пиротехники мало и она очень примитивная. Зато, когда она хлопает, становится понятно, что «открытый» зал имеет неплохую акустику. Никакой отражёнки и эха, звук от выстрела очень «сухой» и одновременно плотный. Огонь сделан неплохо.
Все эффекты простые, но максимально эффективные.
Плавающие конструкции. Это все двигающиеся Артисты. Тут судить не берусь — не в моей компетенции. Но думаю, что оперное исполнение высшего класса должно звучать именно так.
Неожиданный финал.
Зато в динамиках появились переговоры с технических радиостанций и пронзительный свист от На следующей день на Боденском озере была отличная погода, а про оперу никто не вспоминал.
Опера в Брегенце – это часть большой культурной и туристической программы в регионе Боденского озера, объединяющей Германию, Швейцарию и Австрию. У нас о таком можно только мечтать))
Рекомендовано к посещению.
Всё: от продажи билетов, информации, меню в ресторане до языка исполнения оперы — только на немецком!
И тут не стоит удивляться — шоу на 99% ориентировано на немецкую публику. Вам сразу дают понять, что немецкая опера — это такое же достояние немецкого народа, как и всё, что считается синонимом немецкого качества и порядка. Немецкое — значит лучшее!
Опера начинается в
До начала мероприятия для удобства поиска своего места вам поможет
Зрительный зал открытый, удобный для просмотра, но чем дальше вы сидите от сцены, тем меньше вы видите и слышите.
Обычно погода хорошая, но бывает, идёт мелкий противный дождь, и температура опускается до
Если вам не повезло и вы прибыли на спектакль в тот самый вечер, когда шторм, то представление отменяется, а деньги за билеты вам не возвращаются. Вам просто говорят аривидерчи, широко улыбаются и желают попробовать счастье в другое время. Деньги якобы не возвращают, потому что артисты хотят кушать каждый день, а не только когда хорошая погода. Хотелось бы верить, что при цене за билет в 228 евро у артистов ничего не слипнется. Кстати, на все дни все билеты проданы, причём сильно задолго. Аншлаги на представления обеспечивают в первую очередь немецкие пенсионеры, которые то ли искренне любят немецкую оперу, то ли любят потусоваться и побухать, а может и то и другое.
Я, конечно, ожидал большего. Неожиданности начались с самого начала, когда диктор по стадиону объявил о невозможности любой фото и видео съёмки.
Далее началось шоу. С двух сторон от сцены
Дочь Царицы ночи похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи посылает принца Тамино спасти девушку и даёт ему волшебный атрибут — флейту и помощников. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и получает любовь.
Дым работает в тех немногочисленных эпизодах, когда нужно показать, что ещё есть и свет.
За 30 минут до окончания спектакля случился конфуз — отключились все артистические микрофоны, и артисты на сцене стали просто открывать рот.
Оглядевшись вокруг в надежде увидеть возмущенных зрителей, я увидел лишь застывшие в немом восторге счастливые лица искренних любителей оперы.
На мой взгляд, люди так и не поняли, что собственно опера закончилась на полчаса раньше, а дальше
Комментарии
20.08.2014
Таквсе-таки опера понравилась или нет? )))
20.08.2014
Понравилась))
03.09.2014
Вот вы говорите, что свет в постановке выглядит не убедительно, а вот устроители наоборот делают акцент на том, что световое шоу сделано блестяще. Думаю, что Паунтни должен быть доволен и светом, и звуком.
08.11.2014
Дмитрий, спасибо! Это очень интересно! Интересен сам рассказ, но есть ещекое-что . Фестивалем в Брегенце я интересуюсь уже достаточно давно (с одной стороны я люблю оперу и стараюсь слушать ее в Европе, а с другой – это абсолютно профессиональный интерес, как ведущего конструктора фирмы Аэродинамика). Конечно, любителя оперы по-настоящему не может интересовать Брегенц, потому что оперу все же нужно слушать в театре в соответствующей обстановке. Меня-то вначале поразил именно сам масштаб действа и грандиозность задач, которые решались в Брегенце. Они интересно показывают работу над строительством декораций, причем, все этапы. https://www.facebook.com/media/set/?set=a.507010596002446.1073741841.114964875207022&type=3
Вот не знаю, какая постановка ждет в следующем году. Прошлый ролик «Андре Шенье» потрясал воображение (мое, во всяком случае). https://www.youtube.com/watch?v=TjIh-OrtIeg
Ну, а во Флейте порадовала, конечно же, надувная трава – я-то убеждена, что в надувных технологиях можно решить любые задачи, приятно, что кто-то тоже к этому стремится
Я хочу всего лишь заметить по поводу немецкого языка оперы и субтитров. Оперы исполняются сейчас на оригинальном языке, так предыдущие «Андре Шенье» и «Аиду» Вы бы слушали на итальянском. Субтитры есть во всех театрах: над сценой, как в Зальцбурге, сбоку, как в нашей Новой опере, или на индивидуальном мониторе, как в Венской Штатсопер.
24.11.2014
Я тоже очень люблю фестиваль в Брегенце. Работа артистов, декорации, режиссура — все на высочайшем уровне. Очень надеюсь на то, что новая опера2015-ого года будет еще лучше. Спасибо за рассказ))
Отдельное спасибо Ольге за интересный комментарий.