Звонок другу
3 января

Звонок другу

Вот тут, как-то Ольга Морр позвонила мне и попросила высказать свою точку зрения о положении дел российского рынка массовых мероприятий по итогам этого года. Через пару часов у нее был доклад на встрече региональных руководителей PRG в Гамбурге. Я сформулировал свою позицию в нескольких тезисах: рынка массовых мероприятий в России с точки зрения экономики не существует. Массовая культура носит очаговый характер и держится за счет энергии 150-200 энтузиастов, преимущественно, сосредоточенных в Москве и Питере. Коммерческий интерес в основном связан с политической конъюнктурой и PR-акциями западных брендов. Социальные, туристические и образовательные проекты наивны, по сути, неинтересны по содержанию, бессистемны и, как следствие, чаще всего имеют виртуальный эффект. Наличие и формат крупных проектов носит параноидальную зависимость от настроения правящих элит и силовых ведомств. Инфраструктура праздников ограничивается потребительскими банальностями, а чаще всего игнорируется вовсе.

Такой вот мой субъективный взгляд на положение дел. Короче жаловался. Поговорив, я некоторое время размышлял над сказанным. И вдруг, неожиданно для себя понял, что куда бы я ни приезжал в прошедшем году, с кем бы я ни разговаривал из своих зарубежных коллег, на вопрос «Как ваши дела?», получал не дежурное «Все в порядке, а как у вас?», а вполне развернутую жалобу на заданную тему. Немцы наперебой рассказывали о падении рынка массовых мероприятий на 40%. «Государство не стимулирует местные компании, законы несовершенны, мы предоставлены сами себе!» — восклицали одни. «Турецкие промоутерские компании демпенгуют во всех сегментах рынка и обесценивают понятие немецкого качества!» — возмущались другие. «Конкурировать с французами в арабском регионе становится все сложнее, они идут на любые хитрости, чтобы получить хороший проект!» — негодовали третьи. Американцы открыто ругали китайцев, которые воруют технологии, а потом активно лезут на их исконно американские рынки по всему миру! «Китайцы обесценивают понятие американского качества!» — досадовал известный дизайнер из Калифорнии. Улавливаете общие нотки? Китайцы, французы и турки — вот она причина всех бед! Правильно, всех собак на них! Но это еще не все. Оказывается, на американской земле завелась каста «глупых дизайнеров». Это такие недочеловеки, которые (внимание!) пользуются плодами труда «умных дизайнеров», то есть, (мама мия!) воруют идеи! Да в это просто невозможно поверить! Какой кошмар! Ату их! Представляете, ВОРУЮТ ИДЕИ! После всего услышанного, как-то даже неловко жаловаться на наши проблемы. Они кажутся мелкими, местечковыми, в них нет международного масштаба.

А если кому интересно, что про нас говорят на западном фронте, то тут все без перемен: интерес к работе в России есть, все деньги сосредоточены в Москве и Питере, регионы бесперспективны. Среди осложняющих факторов, называются: конкуренция с местными компаниями, высокая коррупция, отсутствие целевой программы развития культуры, сложные таможенные правила, нестабильная ситуация в обществе (все боятся, какую-то мафию, какую именно не уточняют). Ну, в общем-то, ничего нового.

Комментарии

  • Futura
    06.01.2011

    200 энтузиастов — разве мало?

  • Саша Ч.
    28.01.2011

    Все по делу. Я бы еще добавил, что то, что у нас называется шоу-бизнесом не является саморегулирующимся организмом, а регулируется по указке сверху. И эта модель тупиковая. Какой-нибудь Шойгу ежегодно своими припонами вреда наносит куда больше, чем стихийные бедствия.

  • Тарас
    29.01.2011

    А что на западном фронте говорят про Украину?