В Сан-Франциско вовсю шла подготовка к традиционному женскому марафону, в этом году проходившему под «крышей» компании Nike и всемирной беговой программы «We Run».
Сан-Франциско на 70% живет за счёт туризма (Силиконовая долина – всё-таки государство в государстве и только косвенно имеет отношение к СФ). Город входит в двадцатку туристических центров мира и является пятым по посещаемости туристами в США (после Нью-Йорка, Майами, Бостона и Лос-Анджелеса). В среднем в год город посещают – 17,5 млн туристов, из которых 6,8 млн – это иностранцы. На туристах город зарабатывает примерно 8,2 млрд. долларов в год.
Фишермэн Уорф является третьим местом в США по посещаемости иностранными туристами.
Тут поклоняются крабу.
39-й пирс, который находится на этой самой уорфе – самый посещаемый пирс в США.
Мост – Голдэн-Гейт Бридж входит в пятёрку символов Америки.
Ломбард-стрит занимает 46 место среди самых узнаваемых достопримечательностей мира.
Тюрьма Алькатрас — 32-е.
Канатный трамвай – 7-е.
А ещё в Сан-Франциско (это тоже туристический проект) проходит женский марафон – третий по популярности среди всех марафонов в США и седьмой в мире.
Пиар-компания мероприятия сделана без лишней «пыли» — всё только по-делу.
Механизм достаточно простой (нечто подобное я видел два года назад в Нью-Йорке при подготовке рождественского фэмили-дэя): за несколько дней до начала основного представления в самом людном месте города устанавливают так называемое Экспо – большой шатер, где проходит представление всех площадок мероприятия, спонсоров, новинок, рекламной продукции, товаров, медиа-партнеров и т. д.
Перед входом в Экспо обязательно есть что-то, рядом с чем все фотографируются.
Каждый год, специально к мероприятию, выпускаются дизайнерские коллекции, которые можно приобрести через интернет, в Экспо, в торговых центрах-партнерах, на вокзалах и аэропортах.
На стёклах – имена всех участников марафона.
В культурной программе много музыкантов. Они раскиданы с определенным шагом по всей дистанции марафона. В буклете к мероприятию чётко прописано, кто, где и когда работает, со всеми ссылками на исполнителей! У нас о такой форме подачи мероприятия к сожалению можно только мечтать, а казалось бы, ну чего тут сложного.
Никаких сцен – все в естественной среде.
Я помню, когда проводился Московский марафон, канал Москва 24 все время рассказывал о каких-то глобальных достижениях организаторов, о тоннах съеденных участниками соревнований бананов и декалитрах выпитой воды, о километрах ограждений и тысячах сотрудников полиции, обеспечивающих безопасность бегунов.
В Сан-Франциско ни о чём подобном телевидение не рассказывало. Зато из телевизионных трансляций можно было узнать, что организаторы собрали полмиллиона долларов на борьбу с диабетом и передали их в одну из клиник города. Что генеральный спонсор марафона — компания Nike взяла на себя все расходы по работе с бегунами, имеющими ограниченные возможности, а также с людьми страдающие аутизмом. Что власти города предоставили ещё почти гектар муниципальных площадей под строительство общедоступных площадок под открытым небом для силовых тренировок, пилатеса и йоги. Согласитесь, такая подача куда понятней и человечней.
А теперь представьте себе. Ежедневно для собственного здоровья в Сан-Франциско в среднем бегает по 7 тыс. человек. В дни больших выходных и праздников – эта цифра возрастает до 30 тыс. человек!!!
Отказать себе в удовольствии приобщиться к такому массовому движению я просто не мог.
За три дня я пробежал свой марафон: 13+14+15 км.
Пробежал всю набережную от промзон до туристических пирсов.
Сбегал через горку к Русскому холму.
Вдоль океана.
Через мост Голден-Гейт Бридж.
Кстати бежать можно только по правой стороне моста – левая только для велосипедистов.
Добежал до Саусалиты (сказочное место на другом берегу).
Ну, и назад параллельными дорогами.
Кое-где идут групповые тренировки.
В одном месте были очень необычные занятия. Говорят, что это тренируются заключенные.
Рядом на дороге стоит автомобиль с вооруженной охраной. Все подходят, спрашивают, что, мол, за люди на берегу? Охрана терпеливо отвечает каждому.
* * *
Так вышло, что в эти же дни город отмечал 35-й юбилей 39-ого пирса – как я уже говорил одной из главных туристических достопримечательностей города.
Тут тоже никто не выдумывал велосипеда – все мероприятие подготовлено по одной из классических схем фестиваля фейерверков: пиротехнические представления идут раз в неделю по выходным в течение всего октября.
До начала фейерверка – музыка, всевозможные развлечения для всей семьи и конечно же разнообразная кухня и выпивка.
Хочу заметить, что несмотря на то, что Сан-Франциско – это хоть и Калифорния, но в отличие от Лос-Анджелеса вечером в городе (в октябре) достаточно холодно (5-7 градусов) и очень сильный ветер, плюс, что-то всё время накрапывает. Однако, все эти природные мелочи не мешают аудитории прекрасно проводить время и до фейерверка и после.
Фейерверки в Калифорнии, кстати, такого уровня, что у нас за такую работу могут и в лоб дать)) Но все собравшиеся счастливы… а это главное)).
* * *
Анонсы и релизы практически любого американского массового мероприятия выглядят примерно одинаково. Информация подается фактически верной и юридически корректной. Особое внимание уделяется текущим новостям и обновлению общего контента в случае внесения изменений. Авторские права соблюдаются согласно установленным внутренним правилам. У каждой публикации существует не только конкретный автор или соавтор, но и перечень организаций, которые получили добро на издание и переиздание данного материала (фото, видео, текстовая информация).
Хорошие релизы можно посмотреть здесь
Поскольку все правила определены и понятны, может быть и пиар-компании поэтому во многом эффективны.
Люди работают спокойно, без лишней суеты, чётко отрабатывают задачу… и что-то я не видел, чтобы кто-то общественный пиар использовал как личный. В Штатах за это можно и в лоб получить))
Комментарии
29.10.2013
А видео есть фейерверка? Может не все так плохо ;-)
30.10.2013
Есть предложение нумеровать фотки, а то ориентироваться сложно)))