Особенности социальной рекламы
7 декабря

Особенности социальной рекламы

В первых числах сентября на улицах Рейкьявика появилась съемочная группа (по их словам из Норвегии). По заказу анонимного заказчика они снимали клип против гей-парада, намеченного в Москве. На вопрос, почему видео о русских демонстрантах снимается в Исландии, режиссёр ответил, что здесь дешевле и проще.

«Возмущённых граждан» набрали из числа студентов и их друзей. Три блондинки из съемочной группы сговорились с потенциальными актёрами за считанные минуты. Но когда парням объяснили, что они должны делать, и для чего это всё нужно, некоторые отказались, посчитав акцию откровенной подставой.

Из оставшихся выбрали трёх на роль полисменов, которые должны были затеять драку с протестующими.

Создать срежессированное действо оказалось весьма непростой задачей: массовка то и дело прятала свои лица за плакаты, коверкала русские слова и отказывалась ходить строем. Полицейские, походившие больше на аниматоров из «Диснейленда», с радостными лицами прыгали вокруг демонстрантов, а те весело отмахивались от них фанерными лозунгами.

В конце концов, отчаявшись, режиссёр плюнул на первоначальный сценарий, разогнал «студенческий театр» и отснял первых встречных прохожих со словами «ничего объяснять не буду, снимаем социальную рекламу, просто держите плакаты, стойте и молчите».

Все фотографии предоставлены Артёмом Ивановым.