9 июня

Три чашки кофе

В Старбакс-кафе принято писать имя посетителя на бумажном стакане с напитком.

День первый.

В Нью-Йорке на любую хрень теперь можно услышать: «Ну, а что вы хотите?! Кризис!». В аэропорту 42 внутренних рейса задержаны по непонятной причине на час и более. Что случилось? Так ведь кризис! Кого-то где-то уволили и вот теперь некому работать. А что вы хотели!?
Чтобы народу было чем заняться в аэропортах сделали халявный вайфай и кучу розеток для подзарядки. Ещё год назад — две с половиной розетки, интернет за бабки и всё очень плохого качества. Делаю вывод: кризис – это катализатор получения бесплатного доступа в интернет в публичных местах. Да, и ещё – предмет любой отмазы.

На 7-й Авеню Манхеттена куда-то исчезли замечательные кафешки, в которые я обязательно заходил в каждый из приездов.

Теперь вместо них, либо вот такие пустые помещения

либо какие-то непонятные КинокУньи.

Такое ощущение, будто библиотеки и книжные магазины снова в моде, а читательский интерес расширился до специфической информации, с которой в обычной жизни непонятно, что делать. Всё оригинально и познавательно.

Вот книги про варёные яйца.

Вот про стикабилити и индустриальную революцию.

Есть книги, где авторы делятся своими сокровенными мыслями.
Вот мысли в виде сториборда.

Вот в виде таймлайна.

Тут в виде сценария.

В виде сокращения расходов на реализацию сценария после общения с заказчиком.

Короче. Спасайтесь! Иначе КинокуйнЯ придёт и к вам.

День второй

Примерно шесть лет назад появился проект о популяризации России за рубежом. В эпоху правления Дмитрия Медведева занимался этим один, близкий структурам высшей государственной власти, общественный фонд. Предполагалось, что позитивный имидж России следует создавать в местах, где много так называемых «наших». В шорт-лист попали: Нью-Йорк (почти миллион русскоговорящих), Берлин (около трёхсот тысяч), Лондон (чуть менее ста пятидесяти тысяч), Женева (примерно пятидесяти тысячная кавказская диаспора), Прага (где-то пятьдесят тысяч), Рим, Париж и Дюссельдорф (по разным данным от 15 до 30 тысяч чеченцев, дагестанцев и пр.).
Говорят проблема якобы в том, что имидж портят сами «наши». Уехали, и, теперь сидя за бугром, пишут о нашей стране всякие гадости. Иногда делают это по заказу и за деньги. Даже определение этому дали – информационный терроризм.
Планы по улучшению имиджа были наполеоновскими, деньги тоже.
Однако, через некоторое время, порыв что-то улучшать, и что-то менять угас.
Проект сошёл на нет, не успев начаться.
И вот в конце прошлого года кто-то опять вспомнил о том, что эти самые (будь они неладны) «наши» опять всё портят, и, надо срочно кинуть денег в топку адекватного ответа уже даже не по улучшению, а созданию (внимание!) нового имиджа России за рубежом.

Остаётся правда пока непонятным, в чём именно будет заключаться новая программа государственного имеджмейкерства. Кидаться тухлыми помидорам в эпатирующих публику авторов, сидящих в Германии и США? Или построить новый концертный зал в Латвии, где будут катать шоу с российскими артистами в стиле Селин Дион? Или поставить Лебединое озеро на Женевском озере в авторском прочтении заслуженного деятеля искусств Чеченской республики (такой проект тоже существует)? Или что-то ещё?
Пока всё очень мутно, неопределенно, секретно…

День третий.

В музее современного искусства в Нью-Йорке — культ местной однобитной культуры.

При входе вас встречают голые однобитные люди.

Рядом, огороженный ленточкой, работает однобитный театр, с однобитным представлением.

Со всей Америки слетелись создатели чёрных квадратов и прямоугольников.

Были все, кроме Малевича.

Есть инсталляции, которые никому не интересны (например, про дохлого слона).

Зато повышенным вниманием пользовались генераторы белого шума.

Лично мне понравились старые компьютерные игры, в которые можно было поиграть, вглядываясь в стену.

А вот настоящий шедевр – люстра из бутылок, которые выбросил на берег океан.

На выходе лавка дизайнерских товаров.

Среди прочего есть часы Студии Артемия Лебедева, к слову, самые дорогие из всех часов этого магазина.

Музей современного искусства наводит жуткую тоску (это вам не музей технологий).
Ощущение, будто по непонятной причине задержаны 42 внутренних рейса…, а внешние, либо отложены, либо вообще отменены…

* * *

Скоростной, халявный интернет в любой точке аэропорта – это совершенно нормальное удобство. Ни в Шереметьево, ни в Домодедово, ничего подобного нет, а в Штатах, в любом крупном аэропорту есть, уже как год. Причём внедрили это удобство разом и повсеместно.
В наших аэропортах не принято демонстрировать предметы современного искусства (даже фото-выставку организовать большая сложность). Зато в Штатах, куда не прилети, везде есть своя фишка из мира моды, технологии или искусства.

Ни в одном аэропорту Америки я не видел мечетей или, каких-то там других храмов, максимум комната для йоги.

Ни в одном аэропорту России я не встречал натуральных помидоров с грядки.

Эх…
Такие дела друзья.
Дошёл до газетного ларька, взял первый попавшийся журнал, открыл на произвольной странице. Тьфу ты… опять… бесовщина какая-то… Чур меня! Чур!

Счастливого пути))

Комментарии

  • Петр
    10.06.2014

    Удивительно, но я сижу в Домодедово, рейс отложен на 2 часа, но есть быстрый халявный интернет…

  • Ирина
    10.06.2014

    Удачного полета! P.S. ночные книжные магазины и у нас есть :-))

  • Игорь
    04.11.2014

    Просто класс!)))

  • Светлана
    24.11.2014

    Гудбай Америка…))