Каждые третьи выходные июля Венеция с размахом отмечает Праздник Спасителя(Festa del Redentore). Главным событием фиесты является почти сорокаминутный фейерверк.
14 июля Франция отмечает Национальный праздник(Fête Nationale), часто именуемый в России и англоязычном мире Днём взятия Бастилии(многие французы, кстати, обижаются на такое название — праздник не в честь тюрьмы, а в честь страны).
Порт Авентура – это тематический парк, парк развлечений, и аквапарк – все в одном месте. Или, как говорят местные, испанский Диснейленд.
В конце каждого дня, перед закрытием посетителям показывают вечерние шоу. Одно из них достойно внимания. Это мультимедийное шоу на воде – ФестАвентура(FiestAventura).
Самое яркое празднование Дня Победы ожидалось в Москве и Севастополе. В обоих городах был большой парад с участием военной техники и авиации, а завершал день праздничный салют.
В Турции сделали шоу, концепт-дизайн которого удивительным образом похож на Алые Паруса. Наши специальные корреспонденты Петя Ушанов и Антон Блинов с места событий.
Как сказал в интервью режиссер церемонии закрытия Даниэль Финци Паска:«Константин Эрнст — это замечательный человек. Он дал мне уникальную возможность воплотить в жизнь спектакль моей мечты. Я покажу вам другую Россию».
Главная новость прошедшей недели – это яркая церемония открытия Олимпийских игр в Сочи.
В ложе прессы дружный хохот журналистов из Рейтерс:«Олимпийский флаг висит, как сдутый шарик, а для российского организован специальный ветер»))) Журналисты улыбаются и поднимают большой палец вверх в сторону президентской трибуны.
В ночь с 31 декабря на 1 января весь мир празднует новый год, а во многих городах по этому поводу устраивается фейерверк. Одним из самых известных и больших новогодних фейерверков считается сиднейский.
Прошёл ещё один уикенд, в рамках проекта Московского Фестиваля Фейерверков.
Ни анонсов, ни релизов. Выглядит это так: безымянные участники пиротехнического фестиваля, сопроводили музыкальные выступления певиц Жени Любич и Милы Ракеты, которых пригласил Андрей Клюкин. Ни имён организаторов, ни участников, ни расписания… полная секретность.
В Москве, 2 июня в Нагатинской пойме(проспект Андропова), в рамках проекта«Москва – лучший город земли», стартовал фестиваль фейерверков, или, как его окрестили в народе –«шоу на районе».
18 июня в Санкт-Петербурге прошел очередной(уже седьмой) праздник Алые паруса. Прошел, как всегда круто! Традиционно особое внимание было уделено водной части праздника. Гости в восторженных тонах отметили тонкую драматургию, очень сильный музыкальный ряд(под Аллилуйю все просто рыдали), а также масштабную свето-пиротехническую постановку, которая, по мнению авторитетных экспертов, была безупречной.
20-ого ноября в Минске прошло Детское Евровидение.
Пиротехническую часть программы успешно провела команда Кальвина(Беларусь). Откомандированный десант из Орион-Арт отвечал за работу радиоэлектронных систем. Ну, кто бы сомневался, что и Кальвин и Орион сделают свою работу в высшей степени профессионально.
Пока в России выдумывают туристические события на тему славянской культуры, в Польше эти самые события уже давно существуют и успешно проходят в формате многодневного лайф-перформанса.
7-ого августа в местечке Волин в Польше, прошел очередной фестиваль«Славян и викингов». В этом году нас пригласили сделать пиротехническое шоу, совместно с польской компанией S-Piro.
Так от чего все-таки зависит посещаемость фестивалей фейерверков? Артистический хедлайн? Удобное месторасположение площадки? Агрессивная рекламная политика? Человеческая инфраструктура и недорогие цены? Имена участников пиротехнического представления? Или что-то другое?
Пять месяцев осталось до наступления Нового года. Семь международных продакшн агентств со следующей недели приступают к подготовке новогодних представлений для Лондона, Нью-Йорка, Сиднея, Окленда, Рио-де-Жанейро, Сингапура и Гонконга. Все кроме американского мегаполиса делают ставку на большой фейерверк. У американцев пиротехники тоже будет много, но главное действо традиционно будет разворачиваться на Таймс-Сквер, где уже который год ставится большой городской перформанс. Интересно, но все пиротехнические шоу будущей новогодней ночи будут фактическим повторением прошлого года!
Некоторое время назад мы решили сделать дневник, где почти каждый пост имеет конкретного адресата. Недавно мы предложили нашему другу и коллеге Андрею Маланичеву поучаствовать в нашем проекте и написать пост, адресованный всем.
Кстати, для тех, кто не знает, кто такой Андрей Маланичев, сообщаю – это человек, который о пиротехнике знает все. Настоящий профессионал и просто хороший парень.
Безопасность пиротехнических изделий
Так уж повелось, что мир полон штампов и иллюзий.
Журналисты любой фейерверк награждают эпитетом«грандиозный», а большинство населения планеты уверено, что пистолеты и пулеметы убивают практически без усилий со стороны человека.
Журналистов исправить, к сожалению, невозможно, а для остальных попробую сообщить некоторые факты из своей многолетней практики, может это будет кому-то полезно для сохранения глаз, пальцев и прочих необходимых для жизни атрибутов.
Четыре года назад правительство Китая всерьез озаботилось технологической модернизацией праздников государственного масштаба. Причиной были Олимпийские игры. Несмотря на то, что Китай – родина фейерверков, уровень пиротехнических представлений, проводимых внутри страны, был не высоким. Общая режиссура праздников и техническое обеспечение, традиционно вызывавшие гордость у китайского народа, совершенно не годились для представлений мирового уровня. Если трезво взглянуть на вещи – ситуация была плачевная. Однако, китайское правительство не спешило приглашать специалистов из других стран, более продвинутых в вопросах постановки шоу. Китайцы решили пойти по пути внутренних инвестиций. Деньги были направлены в университетские группы. Им поручили разработать ряд инновационных технологий, которые впоследствии применили на Олимпийских играх. Помните свиток, бегущего по стене спортсмена или пиротехнические картины площадью 6000 м2? Это достижения китайской науки.
Я вот тут все думал, что же Геннадий Кириллов имел в виду, озвучивая позицию руководства МЧС – «новая инструкция по применению пиротехники будет разработана с учетом менталитета русского человека». Каким боком можно привязать к пояснительной записке, такие понятия, как духовность, широта души, миросозерцание? Неужели нужно так глубоко копать, чтобы составить простые, понятные всем правила?
Новые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий, направлены исключительно на наведение порядка в сфере торговли, фейерверочными изделиями, класса I-III. В этом документе есть вся необходимая информация, как для продавца, так и для покупателя. Там четко написано, что запреты на использование пиротехники в закрытых помещениях, крышах, балконах, стадионах и т. д. распространяются на пиротехнику, обращение с которой, не требует специальных навыков и знаний. Казалось бы, профессионалы могут смело выдохнуть и продолжить работу в спокойной обстановке. Однако не тут-то было. Все дело в том, что вся линейка специализированной пиротехники для закрытых помещений, попадает, как раз под второй класс опасности, т. е. по новым правилам приравнивается к бытовому фейерверку, и как следствие попадает под все запреты!
Трагедия в клубе«Хромая лошадь» не уникальна, подобный случай произошел в 2004-м году в Аргентине. Вот некоторые факты.
В 2009-м, в Буэнос-Айресе оглашен приговор по делу о пожаре на столичной дискотеке«Република де Кроманьон»(Republica de Cromanon), в котором почти пять лет назад погибли 194 человека и почти полторы тысячи посетителей получили ранения.
В течение всей прошлой недели мне звонили журналисты разных изданий с просьбой прокомментировать события связанные с пожаром в Перми. Всем я отвечал приблизительно одно и то же: нужно время, чтобы всё внимательно проанализировать, возможно, официальная информация о причинах пожара не соответствует действительности.
Лично для меня уже на следующий день стало очевидно, что пиротехника тут ни при чём. Пиротехника, которая видна в репортаже, не может быть ни причиной пожара, ни даже источником опасных искр — это малая пороховая вспышка. При воспламенении данного заряда образуется луч огня длиной 30 см, высокоакустический хлопок и дымовой шар до четырех метров высотой. Искру даёт металл, а в пороховой вспышке металлов нет.
Пару недель назад в клубе«ХО» поработали с весёлыми готами из Германии —«Умбра-э-Имаго»(Umbra et Imago). Обычно эпатирующий перформанс пользуется успехом у исполнителей, которые в музыкальном плане — отстой.«Умбра» же хороший пример откровенного, местами даже необычного представления, да ещё и с очень неплохой музыкальной составляющей. Некоторые ходят на их концерты исключительно ради садомазо-шоу. Однако то, что группа делает на сцене, имеет определённый смысл, а жёсткая эротика лишь оболочка главной идеи — концепции мира по Фрейду. Так говорят о себе сами участники коллектива.
В камер-фурьерских журналах(уникальных документах правдивой русской истории) ежедневно велись записи о событиях связанных с императорским двором, они содержат развёрнутые описания разного рода торжеств.
Кнокке — маленький приморский городок на севере Бельгии. Он считается элитным
европейским курортом для любителей активного отдыха.
В конце августа здесь проходит международный фестиваль фейерверков, так местные турагентства пытаются продлить«горячий» сезон:
От Москвы до Вильнюса почти 800 км. Вместо того чтобы на одном
дыхании
махнуть это расстояние за один час, лечу два десять
на малюсеньком«ютейровском» винтовом самолете. Багажные полки
предназначены разве что для перчаток. Рюкзак с камерой и ноутбуком
не помещается ни на полке, ни под сиденьем впереди стоящего
кресла. Все
объявления стюардесса делает без применения звукоусиливающей
аппаратуры.
С одиннадцатого ряда полное ощущение немого кино: девушка что-то
говорит,
размахивает кислородной маской, но её совершенно не слышно.
При взлёте
раздают конфеты с изображением усмехающегося самолётика
и крупно
написанным телефоном горячей линии. Типа, если что — звони!
Сосед напротив
не выключает
мобильный телефон, и через пару минут после взлёта звонит жене,
весело
сообщая, что через пару часов он будет дома, и чтобы та ставила
самовар.
В конце августа меня пригласили в жюри на белорусский
фестиваль фейерверков«Навальница»(что в переводе
означает«гроза»).
Больше всего меня интересовал не уровень участников
соревнования(он мне и так хорошо известен)
и не итоговое распределение призовых мест, а то, как будет
выглядеть
инфраструктура праздника, сделанного в условиях
рекламно-кассового бюджета. Итак, обо всём
по порядку.
На третий день официальная делегация вспомнила о нашем
существовании. Утром на ресепшене меня ждала записка следующего
содержания:
Друзья! Если вы хотите организованно попасть на фабрики, то будьте
любезны следовать нашим инструкциям:
10:00 наша группа встречается в порту
10:15 паром отправляется(никого не ждём!)
11:00—12:30 посещение фабрики
13:00—14:00 свободное время, обед
14:30—16:00 посещение фабрики
16:00—18:00 свободное время(можно купить сувениры)
18:00 отправляемся назад(никого не ждём!)
София из«Кемпински», говорящая по-русски,—
родом из Болгарии. Оказалось, что среди сотрудников
отеля вообще
очень мало коренных мальтийцев. За стойкой —
итальянец, алжирец и уже
знакомая София из Софии. В ресторане — итальянцы
и венгры.
В рум-сервисе — индусы, филиппинцы
и марокканцы. Постояльцы —
преимущественно немцы, англичане, шведы. С восьми
утра у подъезда
дежурит наш друг, водитель Юрген.
В первых числах мая на острове Гозо(Мальта) проходит
традиционный европейский уикенд:
Официально купальный сезон ещё не открыт(море около 17 градусов), однако местные
туристические агентства уже вовсю работают. В это время на острове полно любителей
дайвинга, нордик-воукинга, хайка и дискотек. Официальной
заманухой является фестиваль фейерверков, который проходит в разных местах
по всему острову Гозо в течение трёх дней. Мы летим по приглашению наших друзей
и партнеров, мальтийской компании«Мальта-фаейрворкс»(Maltafireworks). Мы
одновременно и сами по себе, и в составе большой международной делегации(представители
пятнадцати стран, интересующиеся событийным туризмом и пиротехническими
фестивалями).